Максим Голубев (carabaas) wrote,
Максим Голубев
carabaas

Categories:

Что там, в конце тоннеля?

Заброшенный железнодорожный тоннель вблизи села Волосянка ─ настоящая изюминка для туристов



Но мало кто о нем вообще слышал. Вот например, вы знали о его существовании? Я расскажу вам то, что знаю и покажу фотографии. Хотя могло произойти по-другому и показывать было бы нечего. Потому что где-то нечаянно я задел на фотокамере колесико настроек режимов съемки и потом не проконтролировал его положение. Хорошо, что у меня хорошие отношения с фотошопом и я снимаю в формате RAW. Поэтому большинство фоток удалось спасти.



Так вот, расскажу о тоннеле.



Построен он еще во времена Австро-Венгерской империи. После того как Закарпатье соединили с Галичиной железнодорожным сообщением на перегонах Бескиды - Скотарське и Вороненко - Лазещина, в 1897 году был разработан план по строительству последней линии железной дороги, которая соединила бы Львов и Ужгород . Между автономным самоуправлением Галичины и королевским правительством Венгрии были согласованы работы по строительству, которое велось от Львова до Сянок и от Ужгорода до Ужка. Начались работы в 1901 году из Львова в Самбор, в 1902 г. от Самбора до Сянок. Из Ужгорода колею в Большое Березное проложили еще в 1893 году, позже в течение 12 лет мастера из Италии строили отрезок в Ужке, а затем в Сянках. Завершены работы были в 1905 году, когда соединили станции Ужок и Сянки.



Пожалуй, самым интересным отрезком на этом пути является участок между Сянками и Волосянкой.



Сегодня туннель пустует под покровом тьмы и мистики. Ранее здесь была железная дорога, об этом свидетельствуют коммуникации, проведенные для ее обслуживания.



Когда-то здесь гремели поезда, однако из-за неудачной попытки электрификации тоннеля в 1963 году было решено проложить новый маршрут через Ужокский перевал. Причиной такого решения стали частые оползни, которые наблюдались в этом месте.



Масштабы объекта поражают, как и его сохранность. Вход в тоннель начинается с каменной арки и с поразительного и тихого гула темноты. Где-то вдалеке будут чуть слышны звуки падающих капель. Тоннель снизу отделан каменной кладкой, а сверху виднеются бетонные своды. Говорят, что когда-то он был возведен полностью из камня, однако во время реконструкции 1963 облицовку тоннеля было решено видоизменить для укрепления конструкции.



Под течением времени места, как и сам тоннель, остались в первоначальном виде, а вокруг шумят густые леса и нерушимо присматривают за жизнью крестьян горные ландшафты.



Если взять по прямой, то расстояние между станциями составляет 8,37 км, а по пути это 21 км, где поезд проходит 7 тоннелей, общая протяженность которых 3300м, а разница высоты между станциями 350м.



С восточной стороны тоннеля сверху еще сохранилась большевистская звезда.



А у входа, с левой стороны высечена дата "1963", это год реконструкции тоннеля.



Сам туннель в форме дуги, и где-то в его середине не видно ни одного портала. На стенах сохранились крепления линий связи, освещения и контактной сети.



По бокам выстроены специальные ниши, в которых прятались железнодорожники при приближении поезда в тоннеле. Сигнал о приближении поезда давался специальными фонарями, от которых сейчас осталось только крепление.



В холодное время года здесь образуются ледяные натеки от потолка к земле.



Ну и координаты восточного портала тоннеля: 48°59'37.5"N 22°48'46.8"E



А еще наш гид Михаил Лешко (большая ему благодарность за интересный рассказ) рассказал нам об увлекательной истории, произошедшей на одном из железнодорожных виадуков. Ну, как увлекательную? По-хичкоковски…



Однажды, в 70-х или 80-х годах прошлого века, один из вагонов пассажирского поезда сошел рельс именно посреди виадука, пересекающего ущелье. Хорошо, что машинист остановился. И хорошо, что молоденькая еще неопытная проводница нашлась вовремя и, будила по одному пассажиров, а потом переводила их в соседний вагон. Обошлось без крика, гама, слез и паники. Никто не пострадал.

Никого не наградили, но и не наказали. Хеппи-энд…



Здесь очень красивые виды и очень много яблок, висящих по обеим сторонам на деревьях и валяющихся на траве и дороге… Раньше я такое видел только в Испании, но тогда это были апельсины.



Спасибо за приглашение Управлению туризма и курортов Закарпатской ОГА



#пізнайУжанськуДолину

Tags: #пізнайУжанськуДолину, Закарпатье, блог-тур, путешествие, фотография
Subscribe

Posts from This Journal “Закарпатье” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments