Максим Голубев (carabaas) wrote,
Максим Голубев
carabaas

Categories:

Искусство интуитивно постигает предстоящие изменения в состоянии коллективного бессознательного



Вот я не знаю. Все, кто посмотрел фантастический триллер «Сторонній» режиссера и сценариста Дмитрия Томашпольского, видят в нем что-то свое. Фильм полон аллюзий цитат и заимствований, что очень даже неплохо, а я сказал бы хорошо, для постмодернизма. Как я обычно говорю “Не важно откуда ты берешь, важно ─ куда”. Я так и делаю сам всегда. Поэтому категорически одобряю. Как свидетельствуют психологи и психиатры, людям (и пациентам) нравится видеть знакомые образы, узнавать знакомые символы и именно поэтому так нравится всем ритмическая музыка. Мозг просто балдеет, если может угадать ─ что прозвучит через несколько тактов.



Но я хотел рассказать не об этом. А о фантастическом триллере «Сторонній» режиссера и сценариста Дмитрия Томашпольского. Фильм, в первую очередь, на мой взгляд, о любви. Даже не “о любви”, а “о Любви”. О той, которая начало всему и конец, которая и Альфа и Омега, которая закон всему, и на которой держится вся Вселенная (с большой буквы). От которой до ненависти совсем недалеко и в этом-то вся беда.



Позитивные вибрации очень быстро угасают, это зло множится и распространяется со скоростью света (если не быстрее). А вы уже помните, что на Любви держится все Мироздание. И если ее не хватает, то, например, как в “5-м элементе” прилетает Лилу и немножко привносит своей. На планете Земля, судя по всему, в очередной раз случилась подобная беда. Но есть Нубира с ее русалками и анунахами, которая всегда приходит на помощь. Это я, конечно, шучу, но очень недалеко от истины. Ведь, истина всегда где-то рядом.



И снова я не о том. Лавкрафт, Дэвид Линч и все-все-все. Каждый найдет в этом фильме свое. Как это сделал я.



Когда-то, в далеких то ли нулевых, то ли еще в девяностых, был у меня один хороший знакомый. Смешно, но не могу вспомнить его фамилии. То ли Беруля, то ли Боруля.



Шучу, но вспомнить не могу. Он мог быть как Поспеловым, так и Погореловым. А может как-то еще по-другому назывался. Он мастерски исполнял “джинсовые” заказы. Мы рекламировали аккумуляторы (я был директором крупного рекламного агентства), а он работал в какой-то газете начальником отдела рекламы. Но писал он мастерски, ссылался на свидетелей. Многие помнят его публикации в газете “Комсомольское знамя”(если, конечно, уже родились к тому времени и жили в Украине)). Потом она называлась “КоЗа”, а позже “Независимая газета”. Он писал о гигантских крысах киевского метрополитена, о шестнадцати метровом соме, которого выловили в Днепре, под мостом Патона, о местах силы на футбольном поле под Броварами и еще много всего другого. Мы заказали ему пару публикаций об аккумуляторах. И тогда он нам рассказал, что ссылаясь на источники (Иван, инженер, Петр, водитель, Катерина, домохозяйка) он всегда имеет в виду конкретных людей. Которые потом смогут при необходимости, подтвердить сказанное. Во избежание...



В шкафу, в его кабинете, я заметил акваланг и тогда еще раз услышал историю, о которой уже слыхал не раз. Но из другого источника. Однажды члены и членкини кружка подводного плавания одного из крупных оборонных предприятий (не помню точно, возможно это было номерное КБ) города выехали понырять (вернее “совершать погружения”) на Киевское море. Погрузились, но вынырнули не все. Двое из них пропали.



Мой знакомый, как опытный аквалангист, участвовал в поисках пропавшей пары.



И еще, когда мой знакомый журналист Беруля (или Боруля) презентовал свои умения, он рассказал об удивительном кейсе. Заказчиком выступал “Киевводоканал”. И в нескольких достаточно популярных городских газетах появились публикации, которые описывали череду необычных, загадочных, таинственных происшествий. На Троещине одна пенсионерка (Имя, фамилия, возраст) решила помыть руки и у нее слез лак для ногтей. А на Виноградаре один мужчина буквально исчез из запертой ванной. Дверь взломали, ванна заперта изнутри, а человека этого так и не нашли.



После этих публикаций потребление воды на Троещине и Виноградаре снизилось на треть. Что даже было много. Но заказчик остался доволен.



Вот и я срезонировал этому фильму. Снят он отлично. Это не просто фантастика, это эзотерический детектив, если конечно можно так говорить.



Я бы сказал вам больше. Но категорически не настроен спойлерить.



Жаль, что посмотреть его можно только в Киеве, в кинотеатре “Жовтень”, что билеты проданы на несколько дней вперед. но, я уверен, что вам повезет.



Фильм, кстати, занял призовые места в одиннадцати международных фестивалях. И снят при участии того же “Киевводоканала”))

Советую посмотреть.
Tags: кино
Subscribe

Posts from This Journal “кино” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments