Максим Голубев (carabaas) wrote,
Максим Голубев
carabaas

Category:

«Кодекс киллера»: Уравновешенная Никита



В прокат вышел фильм новозеландского режиссера Мартина Кэмпбелла «Кодекс киллера» (оригинальное название ленты The Protégé) – новый фильм с Сэмюэлем Л. Джексоном, Мэгги Кью и Майклом Китоном. Мартину Кэмпбеллу уже 77 лет, всю свою карьеру в кино он посвятил боевикам: работал сразу над несколькими фильмами о Джеймсе Бонде с Пирсом Броснаном и Дэниелом Крейгом, погружался в испаноговорящий мир в дилогии о герое в черной маске Зорро, а в 2017 году снял Джеки Чана в политическом триллере «Иностранец». Его опыт в постановке «бондианы» помог превратить довольно шаблонный сценарий в привлекательное кино, которое смотрится легко и на удивление интересно – действия много, крови тоже, а орудий убийств еще больше.



«Кодекс киллера» — старомодное криминальное кино про вендетту, написанное Ричардом Венком — человеком, который последние двадцать лет только и пишет, что сценарии ностальгических боевиков ветеранской волны — обоих «Великих уравнителей», «Механика», «16 кварталов», второго «Джека Ричера».



Герои, события, места – все существует или происходит по законам этого мира. Даже моральное разделение на добро и зло очень схематично. Никого уже не удивишь тем, что на большие экраны выходит фильм, в котором Самюэль Л. Джексон вновь играет киллера.



В 1991 году Муди (Сэмюэл Л. Джексон), находясь во Вьетнаме, спасает маленькую девочку по имени Анна (Мэгги Кью) от тех, кто был его мишенью, – оказывается, что кроха уже сама всех перестреляла. На протяжении следующих 30 лет Муди обучает Анну (Мэгги Кью) своему ремеслу, в результате чего она превратилась в такого же наемника-фрилансера, осевшего в Лондоне. Деньги, полученные с заказов, она тратит в первую очередь на свой магазин раритетных книжных изданий, который подвергается обстрелу неизвестными после того, как Анна обнаруживает Муди мертвым в одной из ванных его пригородного поместья. Намереваясь отомстить за смерть наставника, выполнявшего в ее жизни еще и роль отца, она пытается отыскать заказчика, но в процессе постоянно сталкивается с начальником его службы безопасности по фамилии Рембрандт (Майкл Китон).



Героиня Мэгги Кью – почти точная копия любимых бессоновских персонажей: девушка со сложной судьбой, воспитанная где угодно, только не в обычной семье. Все, что у нее есть – ее тяжелое прошлое и бойцовские умения, которыми грех не пользоваться.



Есть еще одна забавная деталь, которая просто не может не смешить. Это появление в фильме Роберта Патрика (известный по фильму Terminator 2: Judgment Day и сериалу The X-Files) – актер играет предводителя вьетнамских байкеров, готового прийти на помощь давним друзьям.



Боевик получился бодрым, но старомодным. «Кодекс киллера» довольно хорошо держится в рамках криминального боевика с фоновой детективной линией, которая редко перетягивает на себя все внимание. Благодаря режиссеру Мартину Кэмпбеллу картина снята в «бондовском» духе, поэтому на экране все время что-то происходит, а главная героиня, мотивируемая местью, неустанно преследует своих врагов. Она проникает на закрытые светские приемы, прячется от пуль в вентиляционной системе и терпит пытки, готовясь нанести удар своим обидчикам.



Все события из «Кодекса киллера» уже неоднократно случались в других фильмах, так что особо изобретательной эту ленту не назовешь. Однако в ней есть свои преимущества – она собрала в себе проверенные элементы, благодаря которым картина становятся увлекательными боевиком. Так что зритель гарантированно отдохнет и насладится тем, ради чего он пришел в кино (в том числе ироничными репликами Самюэля Л. Джексона).



Что-то ещё интересно Кэмпбеллу в его семьдесят семь в кино. И у него получается вызвать интерес у зрителя.





Tags: кино
Subscribe

Posts from This Journal “кино” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments