Максим Голубев (carabaas) wrote,
Максим Голубев
carabaas

Category:

Reminiscence: не смотри назад



Действие картины происходит в недалеком будущем в Майами, где из-за глобального потепления климат сильно изменился и значительная часть суши оказалась затопленной. На фоне нехватки территории и ресурсов вспыхнула мировая война, которая правда, к началу картины уже закончилась. Богатые люди в этом мире живут в нескольких районах, где все еще можно нащупать почву под ногами, остальные могут выбраться из дома только на лодках и гондолах. Причем всю жизнь кипит здесь только ночью - днем ​​слишком жарко.



Ник Баннистер (Джекман), в прошлом солдат, который во время войны занимался допросами пленных с помощью специального устройства, способного воспроизводить эпизоды из памяти человека в виде голограммы, помогает своим клиентам восстановить их яркие и заветные воспоминания: люди приходят к нему, чтобы заново пережить счастливые моменты своего прошлого. Но вскоре его спокойный рабочий ритм нарушает таинственная незнакомка и по совместительству новая клиентка таинственная Мэй (Ребекка Фергюсон): она хочет воспользоваться аппаратом, чтобы вспомнить, где потеряла ключи от квартиры, где деньги лежат. С Мэй у Ника завязывается бурный роман. Но все оказывается гораздо сложнее, и вот уже главный герой втянут в сеть запутанных интриг. Теперь Баннистер должен не только найти любимую, которая внезапно исчезла, но и вывести на чистую воду влиятельную преступную семью, замешанную в торговле наркотиками и серии заказных убийств.



Тема ностальгии интересно осмысливается стилевым решением картины. «Воспоминания» на первый взгляд - типичный нуар: залитые неоновым светом ночные улицы; уставший от жизни герой, бросается в омут загадок вслед за femme fatale в красном платье, за которое здесь отвечает Фергюсон; потом герой Джекмана приходит за информацией к какому-то теневому дельцу и чуть не погибает.



Лиза Джой не впервые обращается к проблемам субъективности памяти ─ на идею «Реминисценции» сценаристку натолкнула деталь из реальной жизни. Дело в том, что у ее бабушки и дедушки есть домик где-то в провинциальной Англии, а на нем висит табличка с названием, прямо как на старых поместьях. Дом этот назван женским именем, причем вовсе не именем бабушки Джой. Долгое время на вопрос, почему так, дед отвечал, мол, «просто понравилось, как звучит». Но когда Лиза решила разобрать старые вещи на чердаке дома, она нашла там старую фотографию симпатичной девушки ─ на обороте было написано ее имя. То же самое имя, что и на табличке перед входом в дом.



Сценаристке полюбилась эта история ─ как человек, который давно уже живет с другой женщиной и построил с ней семью, все равно сохраняет память о старой любви и даже находит своеобразный способ увековечить ее. Так Джой пришла к идее устройства, которое может мгновенно вернуть человека к любому его воспоминанию.



Голограммы со сценами из памяти людей ─ это не компьютерная графика. Съемочная команда действительно нашла способ воспроизводить в пространстве объемное изображение. Только ради того, чтобы актерам не приходилось играть «с пустотой» и они видели то, о чем говорят в кадре.



«Воспоминания» выглядит многообещающе: здесь и цепляет концепт, и хорошая игра со стилем, в конце концов Хью Джекман, которого мы давно не видели в большом кино.



















Tags: кино
Subscribe

Posts from This Journal “кино” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments