Максим Голубев (carabaas) wrote,
Максим Голубев
carabaas

Category:

Белоснежка с расщеплением личности

Это сегодня Disney - одна из крупнейших компаний не только в мультипликационной сфере, а в целом в мировой индустрии развлечений. Но, как и любой грандиозный бизнес, начиналась она с мала: в середине ХХ века у студии не было многомиллионных бюджетов и армии мультипликаторов, которая могла бы рисовать оригинальный фон для каждого произведения.



Сюжетов, вообще, совсем немного. Кто-то говорит, что их всего четыре, кто-то, что семь. На самом деле, их тридцать шесть, но это по классической классификации))

Это решение работники студии Disney нашли давно: для новых мультфильмов и фильмов они использовали сцены, которые уже были выпущены в предыдущих картинах. То же самое и с сюжетами. К чему каждый раз заново изобретать велосипед, если можно собрать новый из самых удачных запчастей.



Вот и «Круэлла» ─ фильм, анонс которого мир увидел 10 лет назад, наконец-то добрался до кинотеатров.Это своеобразный спин-офф двух фильмов о далматинцах, вышедших в конце 90-х. История о становлении злодейки Круэллы Де Виль должна была запуститься много раньше; главную роль в изначальном замысле исполняла бы, как и в оригинальных картинах, Гленн Клоуз. В 2016-м на роль Круэллы утвердили все-таки Эмму Стоун, но кино чуть было не попало в жернова «производственного ада». Сценарий дали переписывать Джезу Баттеруорту («Ford против Ferrari», «Грань будущего»), а в кресло режиссера посадили Алекса Тимберса («Моцарт в джунглях»), однако через пару лет выяснилось, что сценарий Баттеруорта опять будет изменен, а Тимберса на посту режиссера заменит Крэйг Гиллеспи («Ларс и настоящая девушка», «Тоня против всех»). Как они не меняли сценарий, но фильм, все равно, вызывает бездну аллюзий. Но мне такое даже нравится.



И в то же время «Круэлла» ─ это совсем не «Мулан» и далеко не «Джокер», аллюзии на которого обманчиво преподносил первый трейлер проекта. У Круэллы есть много общего с героиней Марго Робби из «Тоня против всех». История не проходит и мимо современных трендов, вплетая абьюзивную линию «начальник-подчиненный» (главную злодейку шедеврально играет Эмма Томпсон). Мир моды, разыгранный на экране, неизбежно приводит к истории «Дьявол носит Prada» — пересечений более чем достаточно.



«Круэлла» — эффектное кино с яркими диалогами, феерической атмосферой эпохи и сложносочиненными персонажами, наблюдать за развитием которых одно удовольствие. Лента с точностью снайпера устанавливает причинно-следственные связи между девочкой, пережившей трудное детство, и коварной злодейкой из фильма про собачек.



Действие ленты разворачивается в 70-х — сложно представить более разношерстную фактуру для происходящего на экране, нежели время панк-рока, буйства красок и музыкальных перверсий. «Круэлла» — еще и фильм о сильном женском персонаже, который, по сути, сделал себя сам. Неудивительно, что подобная история развивается на родине суфражисток.



В основе сценария лежит роман Доди Смит, но от первоисточника Тони МакНамара и Дэна Фокс взяли разве что имена героев и их основные характеристики — кино, как отмечается в титрах, по мотивам основной истории. Работа Крэйга Гиллеспи очень старается произвести впечатление с помощью внешнего инструментария. Тут и изящная стилизация Лондона, и виртуозные наряды (художник по костюмам, вероятно, получит номинацию на премию «Оскар» в 2022-м), и атмосферный саундтрек (Нина Симон, Тина Тёрнер, Queen, etc.), пронизывающий наиболее важные эпизоды. Охрененный саундтрек, обязательно скачаю и буду слушать!



Это невероятно стильное кино
Tags: кино
Subscribe

Posts from This Journal “кино” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments