Максим Голубев (carabaas) wrote,
Максим Голубев
carabaas

Кровные узы / Дозволь йому піти



Криминально-психологической триллер с элементами социальной драмы. Так, наверное, будет правильнее всего определить жанр этого фильма.

Кто-то распознает в нем нео-вестерн и тоже будет прав. Для такого умозаключения фильм до отказа наполнен необходимой атрибутикой. В нем есть ранчо и ковбои, ковгерлы тоже есть, все в широкополых шляпах, на лошадях, есть злые и добрые шерифы, индейцы и банда грабителей, похищения, преследования, меткая стрельба, драки. К тому же происходит все на достаточно еще Диком Западе в 70-х годах прошлого века.



Кому-то тут может привидиться ужастик из серии “Пила”, “Хелтер-Скелтер” или какой-нибудь “Поворот не туда”(даже не знаю существует ли фильм с таким названием). И они тоже будут правы. Тут рубят живых людей топорами и я бы не удивился, если бы оказалось, что часть действующих лиц увлечена каннибализмом.



Разумеется, это триллер. И саспенс здесь нагнетается довольно мастерски. Я начал волноваться еще тогда, когда бабушка решила искупать своего внука. А тому еще и годика, кажется, не было.



Кое-кто радуется, что, наконец-то, смог посмотреть фильм, в котором нет геев и афроамериканцев. Напрасно радуетесь. Тут есть коренные американцы (тоже нацмены) и в сексуальной ориентации некоторых героев я не до конца уверен. К тому же феминизма в ленте ─ хоть отбавляй. Можно сказать, что его тут с избытком.



Как все было.

Когда у бывшего шерифа Джорджа Блэкледжа (Кевин Костнер) и его супруги Маргарет (Дайаны Лейн) гибнет сын, а внук попадает в руки одной крайне опасной семейки Уибой, им ничего не остается, кроме как сорвать со стены винчестер, прыгнуть в потертый пикап и отправиться на спасение малыша. Вот только вдова погибшего сына Блэкледжей не особо торопится отдавать внука и уже снюхалась с одним из Уибоев.



«Кровные узы» сняты по одноименному роману Ларри Уотсона 2013 года, а адаптировал книжку для больших экранов постановщик Томас Безуча, снимавший до этого комедийные мелодрамы. За музыку в этом неовестерне отвечает оскароносный Майкл Джаккино («Вверх», «Тайна Коко», «Изгой-один: Звездные войны. Истории»).



Не буду пересказывать фильм, но мне кажется, что у этой картины нет счастливого конца.



Этот фильм о семье и о любви, о поведении и воспитании в семье, про жизненные ценности и социальные нормы, про человеческое равнодушие. О тех самых благих намерениях, которыми чаще всего вымощена дорога в ад.



Герой Кевина Костнера только внешне выглядит самостоятельным героем-шерифом, на самом деле он классический подкаблучник. За десятилетия совместной жизни его супруга отточила до блеска искусство манипулирования. Кажется, что она всегда дает ему возможность принимать решения самому, но судя по ее пламенному взгляду и поджатым губам, попробуй ей откажи — будет припоминать всю оставшуюся жизнь.



И он это понимает, но бороться с этим устал. Судя по всему, он слишком сильно любит свою жену и именно поэтому уступает ей во всем. А она не воспринимает логических, разумных рассуждений, не готова рационализировать и, как это свойственно женщинам, во всем полагается на эмоции. Она и с невесткой не нашла общего языка. Скорее всего именно из-за этого, та поспешила поскорее выйти замуж за первого встречного, чтобы быстрее убежать подальше от неприветливой свекрови.



Бандитской семейкой антагонистов Блэкэджей, в свою очередь, тоже заправляет женщина. Главарь банды по кличке Бланш. В отличии от Маргарет, она не скрывает своих намерений и готова защищать свою семью всеми доступными ей средствами, вне зависимости от степени их законности. То есть можно уверенно заявлять, что на самом деле, они друг друга стоят. Мужчины в фильме просто слепо исполняют, практически без сожаления приносятся в жертву, если вдруг что-то идет не так. А “не так” все идет практически на продолжении всего сюжета картины.



Так что перед нами — непомерно раздутый феминизм, который легко поглотил все остальные модные тренды. Но, как известно, хрен редьки не слаще.



Но смотреть фильм интересно и полезно, хотя меня все время не покидало ощущение тревожности. Но на то он и триллер.





Tags: кино
Subscribe

Posts from This Journal “кино” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments