
«Черный дрозд» — адаптация датского фильма «Тихое сердце» (2014). Сценарист оригинальной картины Кристиан Торп и перекроил свою историю для американского зрителя. Режиссер Роджер Мишелл в качестве декораций печальной элегии выбрал суровые пейзажи Англии — солнечный, но ветреный пляж, запах хвои и морской воды. Но прогулка лишь краткая передышка, чтобы набрать побольше воздуха в легкие.

«Черный дрозд» из-за сложности поднятой в нем темы наверняка спровоцирует и зрителей на не менее сложные эмоции. Но, видимо, все же стоит потратить эти 97 минут на то, чтобы вникнуть в тему болезни, жизни, смерти и человеческого достоинства хоть немного глубже.

Женщина по имени Лили в последние дни своей жизни собирает всю семью, внепланово отмечает Рождество, пьет вино, курит марихуану и просит внука потратить наследство на проституток. Но все не так радужно, как может показаться на первый взгляд. Лили (Сьюзан Сарандон) неизлечимо больна и Рождество заблаговременно она решила устроить для того, чтобы попрощаться с близкими. После их отъезда она выпьет смертельную дозу лекарств и умрет. Смертельная болезнь медленно, но верно выбивает почву из-под ног: у Лили боковой амиотрофический склероз, или болезнь Лу Герига. Ее муж Пол (Сэм Нил) врач, и он дает неутешительный прогноз: сегодня ей не удается удержать в руке бокал вина, а завтра (в лучшем случае через неделю или месяц) она уже не сможет встать с кровати. Лили, тело которой все меньше и меньше ей принадлежит, хочет уйти красиво и достойно — без трубок в теле и сохранив возможность самостоятельно дышать.

Когда три поколения семьи собираются под одной крышей, это верная примета — быть беде.

На протяжении всей картины в воздухе висит сразу несколько мучительных вопросов: примет семья решения Лили единогласно? Что будет, если протесты родных заставят ее передумать?

Поначалу все идет, как и задумывалось, гости собираются в доме на живописном побережье: две дочери — старшая умница-отличница-зануда Дженнифер (Кейт Уинслет) с мужем и сыном (Рэйн Уилсон и Энсон Бун) приезжают первыми, младшая Анна (Миа Васиковска) со своей девушкой (Бекс Тейлор-Клаус), как всегда, опаздывает, а между тем появляется и лучшая подруга Лили — Лиз (Линдси Дункан). Все прибывшие борются с неловкостью и изо всех сил стараются разыгрывать праздничный спектакль улыбчивых лиц ради мамы. Собравшиеся пусть изредка и роняют слезы грядущей утраты, но пытаются не омрачать последний уик-энд склоками и криками за обеденным столом. Как это обычно и бывает, только до поры до времени: первой пружина терпения не выдерживает у младшей дочери. Белая ворона в традиционной по всем канонам семье, Анна выслушивает упреки старшей сестры за пропущенные дни рождения, за неудавшуюся карьеру, за бардак в личной жизни, а в ответ вслух задается вопросом, который решен будто бы бесповоротно: а правильное ли решение было принято? Одно неосторожное движение, и механизм запущен: скелеты из шкафов стремительно выпрыгивают в каждой новой сцене, а в воздухе витает неразрешимая морально-этическая дилемма.

При этом во всем, что происходит на экране является не только сложности и драма. Картина повествует еще и о том, как любовь и поддержка близких могут помогать пережить даже самые трудные моменты. И о любви к жизни, как бы это странно не звучало в контексте эвтаназии.