Максим Голубев (carabaas) wrote,
Максим Голубев
carabaas

Category:

У нас голуби были.

Да, и что интересно - это, вообще, была болезнь. После войны это была болезнь голубятников. Это, извините, по нашей Пушкинской, если брать от Прорезной до Толстого: раз, два, у нас - три, дальше, 35-й - четыре, и, еще, я не помню в каком дворе. Ну, вобщем, штук шесть или семь было голубятников. Вот…

Это была такая тема, это тема крутая была. Заключали договора между собой - то ты “в ловках” то “не в ловках”. Если поймали чужого голубя, то определяли чей он и возвращали. Или за выкуп, или по договору. Или договор какой, в ловках/не в ловках. Значит, если мои к тебе прилетят или твои ко мне, то мы возвращаем так, “на шару”. Все нормально.



Это была тема очень интересная. Но факт тот, что ж воровали голубей. И “по-черному” воровали.

Значит, это… Кто был инициатором у нас? Три брата были Гиричи - Витька, Женька и Толик. Толик был младший из них. Женька, кликуха “Гуня”, очень любил голубей и заведовал этим делом.

Значит, надо было голубятник сделать. Ну, что? Ну, как говорится, не из чего… Ну, нашли два столба и сделали голубятник на двух столбах. Голубятничек, по-моему, на две или на три пары. И что интересно - там голубь был один интересный. Где его этот Гуня взял - я не знаю… Типа беспородистый, но очень симпатичный и с хохолком, “Петька” кликуха его была. Вплоть до того, что он у Женьки “Гуни” прямо с руки клевал и изо рта пил воду. Он его любимцем был.

И вот в одно прекрасное время, утром просыпаемся, приходим и что? Шухер! Голубятник лежит… Ну, что-там?! Вдвоем раскачали, завалили голубятник и украли тех голубей всех.

Ну что делать? Но Женька молодец, он говорит: “Ну, давай, хоть на землю поставим голубятник и может-таки прилетит кто-нибудь?!”

И что вы думаете?! Через две недели Петька, таки, прилетел… Ему хоть памятник надо было ставить. Ты что - там было столько радости…

И еще был один голубятник. Там, на горе, напротив нашего дома. Но там менты. Дворничиха что-то забастовала, менты. Участковый у нас был по имени Швидко. Там такой гад был, вредный. Все время клепал на меня, эти самые… Мы играли в футбол и чтобы камни не мешали я бросал их на горку. Ну и там какой-то жлоб жил и стукнул, что я ему стекло разбил. А я туда не добрасывал, не мог добросить. Ну, короче, вот…

Пришел он жаловаться бате. Батя мне, естественно, выделил. Но дело не в этом. Хреновый был мужик, хоть и милиционер.

Ну и, короче, убрали мы этот голубятник и потом начали уже серьезно с этим вопросом носиться - мы нашли четыре трубы. Недалеко от дома, в районе русской драмы.

Мы их притащили. Сами, без посторонней помощи. Не вдвоем, а человек пять-шесть. Притащили, значит. Нашли место нормальное. нас многие поддерживали из двадцать первого дома, там жили артисты. У нас в этом отношении во дворе был порядок, у нас матов никто не гнул. Мы, правда, песни похабные пели вечером, но матов не было. У нас было очень все культурно.

Да, короче, сделали мы там голубятню. Высота приличная была, где-то от земли, ну, два или даже около трех метров, где-то. Ну, больше, чем два с половиной. Вот…

Поставили голубятник здоровенный. Сделали голубятник, прямо там монтировали наверху. Ну, что? Две раскладушки помещалось. Там даже мужики, хлопцы эти, ночевали иногда.

Голубей было много. В общем, это было детище, такое приятное детище. Красота была! Было на что посмотреть, удивиться, там даже фотографировать приезжали какие-то ребята. Вот…

Лестница сначала была деревянная, а потом когда была попытка вскрыть голубятник…

Но извините меня, если такой голубятник, то и замок такой же сделали - штаба и винтовой ключ. Это так не проходило.

Потом хлопцы заменили эту деревянную лестницу на металлическую и прикрывали ее цепями на замок.

Вот это все, что я помню. А потом в армию я ушел.

Tags: Киев, Украина, мемуары
Subscribe

Posts from This Journal “мемуары” Tag

  • Наш двор

    Ну, что? Надо было посмотреть на этот двор, я его запомнил, когда только начал… ну, сидел на балконе (мама рассказывала) между перил свесив ноги,…

  • Ну, что - Пушкинская, 23.

    Какие знаменитые люди у нас жили. Часть дома, которая выходит на улицу, ну, знаменитый человек какой был? Андрей Сова. Он там жил, еще с балкона…

  • Это было ужасно

    Конечно, она, наверное, аж описалась, извините за выражение. Мы начали делать (мода была) самопалы, из простых. Кто из ключа делал, а мы, я тогда…

  • Вот у нас была квартира

    Естественно, коммунальная. У нас было две комнаты. У соседей, сначала там жили Волошины, тоже было две комнаты. Это, в принципе, была общая квартира…

  • Тесть мой любит истории рассказывать

    Да, были драки, интересные. Парень был один - Палкин Женя. На заводе “Коммунист” работал, тогда завод назывался “Почтовый ящик №1”. Работал он…

  • Украденная юность

    18 января 2017 года - День памяти, сегодня 75 лет с начала принудительного вывоза населения Украины в Германию (остарбайтеров) Из воспоминаний…

  • Воспоминания о войне - Николай Никулин

    Читаю книгу. Мемуары. Автор в ноябре 1941 года добровольцем ушёл на фронт. Рядовой 883-го корпусного артиллерийского полка (позднее — 13-й…

  • По-советски

    Анастасия Вертинская вспоминает о своем отце: "Он старался всесторонне нас развивать: учил любить литературу, искусство, музыку, считал, что вне…

  • Мой ЖЖ и американские кинематографисты

    По слухам, начитавшись в моем ЖЖ мемуаров моих родственников, какие-то люди из Голливуда обратились с предложением к одному из них. Покупка прав и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment