Максим Голубев (carabaas) wrote,
Максим Голубев
carabaas

Categories:

Мужчины остаются мальчиками в «Ford против Ferrari/Аутсайдеры»

Великолепный фильм Джеймса Мэнголда создан в жанре биографической драмы «Аутсайдеры» (англ. Ford v. Ferrari), в нем снялись Кристиан Бэйл и Мэтт Дэймон, но похоже на то, что биография персонажей здесь превратилась в экшн.



Сюжет построен на книге американского писателя и журналиста Э. Дж. Бэйма «Гоните изо всех сил: Форд, Феррари и их сражение за скорость и славу в Ле-Мане» (англ. Go Like Hell: Ford, Ferrari, and Their Battle for Speed and Glory at Le Mans)

Можно долго спорить, подходит ли название фильму. Это очень трудно - дать правильное имя ленте, потому что обязательно останутся недовольные. И это касается большинства лент. Но название - не главное.



В оригинале оно звучит как «Форд против Феррари». В некоторых странах фильм выходит как "Ле Ман '66", и это тоже многим не нравится.



Бесспорно, что спорткары или обсуждения автомобилей есть почти во всех сценах, и автомобили, сталкиваясь на трассе, иногда даже будто вываливаются в кинозал, тормоза так перегреваются, будто светятся, как горнило кузницы; но это, по сути, не автомобильная лента.



Это фильм о достоинстве и чести - о том, как ты держишь свое слово, как гордишься созданными тобой металлическими машинами, и о безумии, которое вспыхивает каждый раз, когда задета честь и достоинство травмировано. О компромиссах с собой, а иногда и с честью ...



В середине шестидесятых годов прошлого столетия, когда в СССР и еще не было туалетной бумаги, знаменитый Энцо Феррари (Ремо Джироне) в самых откровенных выражениях решительно отклоняет предложение о поглощении от Генри Форда II (Трейси Летс). Потому, что имеет достоинство.



Он говорит: "Вы не Генри Форд. Вы - Генри Форд II". (Еще жирным его назвал, но тогда на это не обижались ...)



Это попадает в самое болезненное и уязвимое место (где там у него?) Генри Форда младшего, потому что он тоже имеет достоинство.



Он где-то в глубине души опасается, что не заслуживает сияющую корону, которую получил в наследство от отца. Он принц, который застрял в тени короля и стремится зажечь собственный свет.

Война объявлена. Должен остаться только один. Ну, конечно, не так кардинально, но гонки должен выигрывать только Форд.



Битва предстоит на ипподроме в Ле-Мане. Феррари, который за последние пять лет побеждал в суточных гонках четыре раза, должен будет остаться без короны и сброшен с трона.



Все должно произойти чисто и честно, потому что противники достойны друг друга. С этой целью Ford привозит Кэрола Шелби (Мэтт Дэймон), который в кооперации с Астон Мартин выиграл Ле Ман в 1959 году, и который теперь будет участвовать в создании нового транспортного средства, специально разработанного как убийца Ferrari. А Шелби, в свою очередь, привезет Кена Майлза (Кристиан Бэйл), который быстрее, чем любой другой водитель на трассе и более упрям, чем это было бы ему на пользу. И они оба тоже ценят свои достоинство и честь.



Между Шелби и Майлзом, существует неуловимая связь, какая-то химия, иногда похоже, что между ними проскакивают искры, но есть и моменты удивительного покоя.



Когда Майлзу сообщают, что он не будет ездить в Ле-Мане в 1965 году, из-за того, что, как утверждает один руководитель компании, он "не человек Форда", он воспринимает эту новость достойно. Он кивает, принимает решения и остается в Америке, разговаривая с двигателями и слушая гонки по радио. Внутри, конечно, его душа пылает от унижения, но придет и его время.



Бэйл - четкий и причудливый актер, но он никогда не был настолько приятным, как здесь - ирония наслаждения, поскольку персонаж, которого он играет, делает так мало усилий, чтобы понравиться.



Майлз - британец, с окраины Бирмингема. Подбородок вверх, рот вниз: основная манера поведения. Он, действительно, никогда не сможет вписаться ни в какую корпоративную стратегию, потому что ему хватает чести не делать этого. Шелби, которого играет Дэймон не такой, он все же умеет приспосабливаться, играть по чужим правилам, но все это рвет его душу.



Майлз женат на Молли (Катриона Балф), и у них есть сын Петр (Ной Джуп), обоих он просто обожает. На самом деле, эти трое - то, что составляет удивительную редкость в кино нашего времени: несчастливая счастливая семья.



Балф, хотя и не имеет кучи экранного времени, является сильной во всем, что она делает.



Раздраженная Кеном, Молли разгоняет их семейный шевроле так, что даже он, сидя у рядом, умоляет ее притормозить.



А Балф в лучшей сцене фильма?! Ни автомобилей, ни толпы, просто солнечный день в пригороде. Шелби появляется в резиденции Майлзов, а Кен, который обижен на Шелби, нокаутирует его. И вот уже они оба валяются на траве через дорогу от дома, словно дети. Молли замечает это, присматривается, и вместо того, чтобы остановить их, приносит себе садовый стул и спокойно устраивается наблюдать, как разворачивается бой. Она видит этих мужчин такими, какими они есть на самом деле. Мальчики будут мальчиками, какими бы быстрыми ни были их игрушки.



Более опасные бои припасены в фильме для трасс - для многих треков - от Уиллоу-Спрингс, что в часе езды на север от Лос-Анджелеса, в Дейтоне, и, таким образом, климатически, ближе к Ле-Ман. Шелби называет Ле-Ман «восемь с половиной миль проезжей дороги», и он прав.



Здесь и начнется настоящая драка, в которой должны одержать верх те, кого все считают аутсайдерами. Но они имеют честь и достоинство.



«Аутсайдеры» - это искусство против коммерции, преданность против цинизма и вдохновения против смертности. Это один из лучших фильмов года, по моему мнению.

Tags: кино
Subscribe

Posts from This Journal “кино” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

Posts from This Journal “кино” Tag