Максим Голубев (carabaas) wrote,
Максим Голубев
carabaas

Джаз, бокс и сирота Бруклин



Если “нуар” - кинематографический термин, применяемый к голливудским криминальным драмам 1940-х — 1950-х годов, то новые фильмы снятые в этом стиле, это уже неонуар. Вот и в «Сироте Бруклин» присутствует атмосфера пессимизма, недоверия, разочарования и цинизма. Играет джаз, по темным улицам носятся роскошные авто, все курят сигары и только иногда кто-то выходит из темноты подворотни чтобы ударить главного героя дубинкой по башке.



Обычно фабула нуар-фильма «липкая, как кошмар или речь пьяницы». Частный детектив соглашается выполнить очень неопределенную миссию: найти женщину, остановить шантаж, убрать кого-либо, и тут же трупы устилают его путь. За ним следят, его оглушают, его арестовывают. Стоит ему спросить о чем-то, как он оказывается связанный, окровавленный, в подвале. Люди, едва различимые в темноте, стреляют и убегают.



В «Сироте Бруклин» примерно все так и происходит. Правда, расследование ведет необычный детектив, страдающий синдромом Туретта, Лайонел Эссрог (Нортон) из бюро Фрэнка Минны (Брюса Уиллиса). Чудаковатый вид, постоянные подергивания и неконтролируемая рифмованная нецензурщина которого удивительно сочетаются с блестящим интеллектом.



Драму «Сирота Бруклин» не назовешь режиссерским дебютом Эдварда Нортона (ранее он ставил комедию Keeping the Faith – это его вторая работа, в которой он не только сыграл главную роль, но также выступил режиссером и сценаристом. Чтобы рассказать криминальную историю о старом Нью-Йорке, он привлек голливудских тяжеловесов: Брюса Уиллиса, Алека Болдуина, Уиллема Дефо.



Когда-то Фрэнк Минна (Брюс Уиллис), который руководит частной детективной конторой, помог четырем приютским парням найти свое место в жизни. Теперь эта четверка работает на него.



Фрэнк погибает от пули недругов. Смерть начальника не дает покоя Лайонелу (Эдвард Нортон) – в память о погибшем герой начинает свое расследование, рискуя быть пойманным гангстерами.



Постепенно сюжет превращается в детектив, в нем появляется большое количество персонажей и деталей. Гангстеры и коррупция, шантаж и подкуп, хороший джаз и красивые девушки - зритель сможет получить удовольствие от картины, даже если никогда не любил детективов.



Разумеется в финале будет счастливый конец. Прогресс не остановить и парки городу нужнее трущоб, даже если это исторические здания.



А еще нужны магистрали и мосты...

Tags: кино
Subscribe

Posts from This Journal “кино” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments