
Эта серия убийств шокировала весь мир. Долгое время полиция была бессильна найти исполнителей, а город охватывала паника. Убийцы попались совершенно случайно – на угоне машины. Стало известно имя идейного вдохновителя. Оно и сегодня наводит ужас на многих – Чарльз Мэнсон.
8 августа 1969 года Чарльз выбрал из числа своих сторонников нескольких исполнителей этого замысла. Выбор пал на Сьюзан Аткинс, Патрисию Кренуинкел, Линду Касабиан (она села за руль машины с будущими преступниками) и молодого техасца Чарльза Уотсона. Компания двинулась в сторону Лос-Анджелеса, где по заданию своего лидера должна была ворваться в особняк голливудского продюсера Тэрри Мельчера, который имел неосторожность отказать Мэнсону в поддержке его музыкальных начинаний.

Неудавшаяся рок-звезда не предполагала, что в доме по Cielo Drive, 10050 в августе 1969 года жили молодая актриса Шерон Тейт и ее муж, режиссер Роман Полански, только-только добившийся мировой славы благодаря фильму "Танец вампиров".

Шерон Тейт сыграла в картине главную женскую роль, а в августе 1969 была на последних неделях беременности. Шерон Тейт находилась дома вместе со своим экс-женихом Джеем Сэбрингом, Эбигейл Фолгер, и Войтеком Фриковски, другом Романа Полански. Сам Полански был в это время в Лондоне.

В США «Однажды в… Голливуде» вышел в прокат 26 июля и собрал уже 108 миллионов долларов. Теперь картина появилась и в европейских кинотеатрах. Многие отмечают то, как мастерски Тарантино передал атмосферу в США конца 60-х. Фильм стал по сути ностальгическим гимном старому Голливуду.

Квентин Тарантино вновь взял за основу известное прошлое. С тех пор как беременная супруга режиссера Романа Полански была зарезана в своем доме 9 августа 1969 года, прошло ровно 50 лет.

В течение двух часов фильма режиссер плавно подводит нас к этим трагическим минутам. «Время пришло, Хелтер Скелтер»

Но начинает он повествование издалека.

По сюжету бывшая звезда телевизионных вестернов Рик Далтон (Леонардо Ди Каприо) и его верный каскадёр-друг Клифф Бут (Брэд Питт) пытаются удержаться на волне меняющегося Голливуда.

Карьера первого героя стремительно катится к чертям, а второй находится на социальном дне Голливуда, впрочем, по этому поводу он абсолютно не парится. Главная гордость Рика — собственный особняк в престижном районе.

В порыве отчаяния Далтону остаётся лишь лелеять мечту, что однажды его заметят соседи по Беверли-Хиллз: талантливый польский режиссёр Роман Полански и его сияющая жена-актриса Шэрон Тейт (Марго Робби). Но познакомиться со звездой, по мнению Далтона, нереально, и он изо всех сил старается остаться на плаву в кинематографе.

Это не фильм-приключение и даже не фильм-рассказ, а вдумчивое (160 минут хронометража) наслаждение красотами ушедшей эпохи. Вот широкие улицы Лос-Анджелеса, по ночам освещаемые неоновыми вывесками дорогих ресторанов (некоторые сегодня стоят там же, где и 50 лет назад), вот радио, без остановки транслирующее рок-хиты, а вот время свободы, когда можно было выкурить «кислотную сигаретку», расслабленно гуляя с собакой после заката.

Мы видим, как красотка Шэрон Тейт идёт в кино на «Команду разрушителей» шестьдесят восьмого года, кладет красивые ножки с грязными пятками на спинку кресло и счастливо улыбается, когда зрители смеются над ее похождениями на экране.

А вот Брюс Ли сражается с морпехом ветераном войны — кто кого заборет?

А вот на экране и коммуна Мэнсона с ее жуткими обитателями. Здесь есть все и всё. Особняк Хью Хефнера и отсылки к биографиям Натали Вуд и Клинта Иствуда. Людям, которые плохо знакомы с американским кинематографом 60-х, будет не так интересно. Интересно, конечно же. Но, не так...

Но если убрать этот лоск, уважительные поклоны и сотни отсылок, становится понятно, что «Голливуд» — это не просто благодарность эпохе. Над героями и зрителями неизменно нависает трагедия.

И ее уже не избежать.
