Максим Голубев (carabaas) wrote,
Максим Голубев
carabaas

Category:

Хроники хищных городов

«Хроники хищных городов» (Mortal Engines) - это экранизация первой книги цикла «Смертные машины» не самого популярного писателя-фантаста Филипа Рива. Не самый сильный из сюжетов попал в умелые руки сценариста и продюсера Питера Джексона.



Действие фильма происходит в постапокалиптическом мире через много столетий после окончания фантастической «Шестидесятиминутной войны», после которой наступила «Эра Движения». По всей планете города вырвали себя из земли и встали на колеса. Мир живет по законам «муниципального дарвинизма»: города кружат Охотничьими землями и «пожирают» друг друга. Разрушенная после ядерной войны цивилизация восстановилась фрагментами и неравномерно. Землю бороздят подвижные города с огромными челюстями.



Идеология муниципального дарвинизма предписывает населенным пунктам «съедать» друг друга. Корпус съеденного разрезается и идет на переплавку, имущество присваивается, жители присоединяются к низшим кастам населения-победителя или становятся рабами, медленно умирающими от непосильного труда. Но и после смерти несчастные не всегда находят покой. Иногда их превращают в сталкеров - лишенных чувств и памяти киборгов-убийц. В мире подвижных городов нет ни одержимых идеей спасения человечества супергероев, ни мегазлодеев. Как и в реальности, здесь преобладают рядовые обыватели. Они ходят на работу, изменяют жёнам, заботятся о детях, взахлеб читают бульварные романы. И при этом искренне считают, что «есть» других хорошо, а «быть съеденным» плохо, а богатый и сильный всегда прав, пока не стал бедным и слабым. Нехватка ресурсов заставляет горожан-кочевников следовать этой нехитрой морали, а забвение христианских догматов лишает ее привычного ханжеского покрова.



На территориях, свободных от муниципального дарвинизма, подобного произвола не наблюдается, но только до поры до времени. Иногда симпатичное оседлое население устраивает такое, о чем самые прожорливые мегаполисы вроде Лондона и Архангельская могли только мечтать.



Когда «добычи» становится совсем мало, подвижной мегаполис Лондон берет на вооружение ужасное оружие Предков - Медузу. С его помощью Лондон намерен уничтожить города Лиги противников Движения, а затем добраться до Марса, Солнца и звезд. Сюжет фильма бросает главных героев, Тома (Роберт Шиэн) и Эстер (Гера Хилмарсдоттир), то на Открытые территории, то на пиратскую платформу, то в воздушную гавань, то на Щит-Стену, но им обоим надо вернуться на борт Лондона. Каждому по своей причине.



Зрителя ожидает стимпанк в своем крайнем проявление - дизельпанк. В небе кружат причудливые разноцветные гибриды планеров и дирижаблей с реактивными двигателями, по планете рыскают терминаторы в поисках своей Сарры Коннор, а Лондон все гонится за дичью.



Без мифологии обойтись не удалось. Здесь есть и Ящик Пандоры и Медуза Горгона. Да и, вообще, главный герой - музейный работник.



Лично знаком с человеком, который утверждает, что это лучший из фильмов, который он видел за последнее время. И я даже готов с ним согласиться.

Хотя существуют и альтернативные точки зрения.











Tags: кино
Subscribe

Posts from This Journal “кино” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments