
Хорошо бывает, когда создатели шпионских боевиков не воспринимают слишком серьезно свое творение. Тогда фильмы получаются веселыми, легкими и аристократичными. Или наоборот - относятся к работе с высокой тщательностью и кино выходит выверено точным и достоверным. Не буду приводить примеры - они все вам и так известны.
Мне кажется, что режиссёру Френсису Лоуренсу, когда он создавал по мотивам одноимённого романа Джейсона Мэттьюса шпионский триллер «Красный воробей» (Red Sparrow) не удалось выдержать ни одну из моделей и фильм, который он снял оказался где-то посредине.
Не слишком серьезный чтобы увлечь зрителя сложным и слишком запутанным сюжетом и совсем не веселый, чтобы зритель мог расслабиться и насладиться происходящим на экране.
Я не говорю, что фильм плох. Он снят качественно и вполне смотрибелен. Тем более, что Френсиса Лоуренса это можно сказать "проба пера" в новом для него жанре.

Дженнифер Лоуренс, с ее "славянской" внешностью и милым акцентом отлично справилась с ролью русской разведчицы Домны Егоровой. На остальные роли "плохих парней" тоже удалось набрать артистов с подходящими чертами лица, хотя они англичане и ирландцы.

До начала своей карьеры рыцаря плаща и кинжала Домна была восходящей звездой русского балета. Это потом, после травмы она вынуждена была отказаться от балета и, столкнувшись с мрачным и неопределенным будущим, пройти обучение в так называемой «Школе Воробьёв», где тренируют шпионок в особо извращенной форме.

Сцен жестокости и насилия в фильме хватает. Не пройдя до конца курс обучения, Доминика все же становится достаточно опасным и умелым смертельным оружием.

И вот по ходу фильма русская разведчица Егорова должна соблазнить Натаниэля Нэша (Джоэл Эдгертон). Это резидент ЦРУ в России и раскусить этот крепкий орешек непростая задача даже для опытного шпиона. Создается впечатление, что Доминика влюбляется в Нэша, нарушая все писанные и неписанные правила и предписания. Это чувство становится взаимным и угрожает безопасности обеих государств. В результате Доминику перевербуют, но она сможет обыграть всех.

Сцены соблазнения присутствуют в фильме, но выглядят, на мой взгляд, весьма неубедительно. Отношениям Нэша и Егоровой не хватает сексуальности, не заметны искры между ними, флюиды и бабочки в животе.

Длинный, изобилующий сценами насилия, с почти полным отсутствием динамичных моментов, но все же небезинтересный. Вот так примерно я мог бы описать фильм "Красный Воробей"

Не спойлерю, поскольку сюжет весьма предсказуем и с самого начала предполагает счастливую развязку.
Я говорил, что в фильме у власти в России до сих пор находится Путин? Так вот, говорю...

Он летит ночной порой,
Лунным светом освещенный
И, ничем неудрученный,
Все он видит под собой.
Гордый, хищный, разъяренный
И летая словно тень.
Глаза светятся, как день.
А эта бредятина откуда? - возможно, спросите вы. И я вам отвечу. Из книги П.И.Карпова "Творчество душевнобольных и его влияние на развитие науки, искусства и техники". М.-Л.: Госиздат, 1926, с.с. 40-41. Стих №2. (Цитируется по памяти)
Была такая книжка или ее специально для "Понедельник начинается в субботу" придумали братья Стругацкие? На этот вопрос достоверно ответить я не в состоянии. Но речь не об этом.











http://carabaas.dreamwidth.org/