
«Каждую минуту рождается лох» (There's a sucker born every minute) — таков был девиз этого человека.
Американский биографический драматический мюзикл режиссёра Майкла Грейси рассказывает о жизни американского антрепренера, Финеаса Тэйлора Барнума, организовавшего один из популярнейших бродячих цирков девятнадцатого века.
Но надо заметить, что образ Великого Барнума (Хью Джекман) в фильме весьма романтизирован. Получилась приятная история о циркачах с музыкой, танцами и акробатикой. Бородатая женщина поет, сиамские близнецы кувыркаются, а маленький человечек в генеральской форме скачет на кобыле, постреливая из револьверов холостыми, а песиголовец Федор Евтищев из Санкт-Петербурга, как это ему и положено рычит и лает со сцены.
Тут есть любовь и обман, ревность и предательство, пожар и банкротство, подлог документов и прочие аферы. Но все это выглядит непринужденно и легко, словно в волшебной рождественской сказке.

Фильм оставляет приятное впечатление.
Хотя на самом деле Барнум был, действительно, гениальным
Например, он купил слепую, почти парализованную старую женщину рабыню-негритянку Джойс Хет за 1000 долларов (и это в 1835 году, когда за эту сумму можно было купить здорового раба) и ради этой покупки даже продал партнёру свою долю в бакалейном бизнесе. С этой женщиной и небольшой компанией он несколько месяцев гастролировал по городам Соединённых Штатов, так как имелись бумаги, согласно которым ей уже 161 год и она была няней самого Джорджа Вашингтона, пока в феврале следующего года негритянка не умерла от старости.

Но и ее смерть не остановила Барнума в попытках заработать. Он устроил из вскрытия зрелище, куда пригласил профессоров и студентов-медиков, чтобы доказать всем, что Джойс не была роботом. В процессе вскрытия выяснилось, что ей было не более 80 лет, но тогда же поползли слухи о том, что Барнум ловко подменил куклу-робота на человеческое тело, чтобы не раскрывать пожелавшего анонимности изобретателя куклы.
Слухи, о том, что Джойс - робот, распускал сам Барнум, чтобы привлечь на представления больше публики.
И таких историй в его биографии тьма. Впрочем и биографий у него несколько, ведь он писал их самостоятельно.
Но фильм получился отличным. Как, впрочем, и неплохим человеком был Барнум.

В 1860 году Барнум вступил в ряды республиканской партии, избрался в законодательное собрание штата Коннектикут в качестве республиканского депутата от города Фейрфилд и прослужил в этом качестве два срока. При обсуждении направленной на искоренение рабства и наделение чернокожих избирательными правами тринадцатой поправки к американской конституции, Барнум выступил перед законодательным собранием с красноречивой речью, в которой утверждал, что «к человеческой душе нельзя относиться легкомысленно, будь она в теле китайца, турка, араба или готтентота — это всё та же бессмертная душа!»
В 1875 году его избрали мэром Бриджпорта на год. Его решительные действия на этом посту были направлены на улучшение водоснабжения и уличного газового освещения, а также на ужесточение законодательного регулирования проституции и оборота спиртных напитков. Барнум способствовал созданию городской больницы Бриджпорта (1878) и стал первым её директором.
О нем можно рассказывать долго.







http://carabaas.dreamwidth.org/