
Спойлерить совсем не хочется. Вероятно Дженнифер Лоуренс, Хавьер Бардем, Эд Харрис, Мишель Пфайффер тоже были уверены, что Даррен Аронофски снимает свой мати!/mother!/мама! как фильм в жанре хоррор. Или ужастик. Или триллер, наконец.
Но все оказалось намного сложнее. Фильм переполнен смыслами и знаками, аллегориями и метафорами. Сценарий Даррен Аронофски тоже написал самостоятельно. Уложился в рабочую неделю. Ровно пять дней. Быстро, конечно.
Поэтому не все и не всем станет понятным сразу, если, конечно, станет понятным вообще...

В доме посреди поля живет пара. Любопытно, и внимательный зритель это заметит сразу, что дом стоит буквально посреди поля. К нему не ведет ни одна дорога. Даже тропинки нет. Как будто здание выросло из земли или приземлилось с небес.

Поэт живет в этом доме со своей супругой. Он пытается творить, а она ремонтирует дом после пожара. Сама. В одиночку. Еще и за мужем ухаживает. Готовит, стирает, убирает. Он ей не помогает и похоже, что думает только о себе. У него вялотекущий перманентный творческий кризис и он живет в постоянном ожидании вдохновения.

И тут на ночь глядя и как снег на голову приходит к ним домой доктор и просит пустить его переночевать. Такой себе загадочный ортопед. Перепутал дом с гостиницей.

Потом жена его подъехала и тоже у них поселилась. Довольно грубая особа. Как интересно они без дороги нашли их дом?

Хозяйка Грейс протестует против незваных гостей, а мужу, его зовут Илай, наоборот, эта ситуация даже по душе.

И пошло, поехало... Все происходящее начинает принимать какой-то метафизический оборот.

Картина не оставит вас равнодушным. Даже если и не понравится.
http://carabaas.dreamwidth.org/