
Желание непременно должно исполниться в кратчайшие сроки. Художник-самоучка оставил после себя 30 тысяч работ. Так что исполнить столько же и даже больше желаний страждущих ему нетрудно.

О Никифоре Дровняке земляки говорили: «Целыми днями ничего не делает, даже толком не нищенствует, а только марает листы бумаги, рисуя на них дома и фигуры». Приезжих предостерегали, чтобы те держались подальше и не покупали его картины, а дети кричали художнику в лицо: глухой, немой, недоумок. Консилиум краковских психиатров признал его «умственно недоразвитым, с низким уровнем интеллектуальности». В то же время его творчество — одно из самых заметных явлений в так называемом наивном искусстве ХХ века.

Во время акции «Висла» в 1947 году Никифору пришлось разделить участь всех лемков Польши. Художник, который так восторженно изображал окружающий мир, самовольно дополняя образ природы несуществующими, часто фантастическими деталями, с любовью рисовал Церковь, святых или же себя в образе святого, не мог вообразить, что настанут времена, когда иконы, хоругви, священные книги будут выбрасывать из церквей, а сами храмы начнут уничтожать. Что тысячи людей насильно, с корнем будут вырывать с исконных земель только за то, что они не той веры и национальности.

Четыре раза его высылали в Щецин, а он, преодолевая пешком более 700 км, возвращался на родную землю.