
Материал для своих произведений Edouard Martinet находит на блошиных рынках и гаражных распродажах, причем элементом будущей скульптуры может стать что угодно: ржавые кастрюли и сковородки, клавиатура от пишущей машинки, автомобильные фары и другой металлический мусор. Обычно автор создает представителей живого мира: рыб, земноводных, насекомых, птиц…

Особенностью работы нашего героя является то, что в своем творчестве он не использует сварку. Автор подбирает детали по соответствию друг другу, словно частички пазла. Предварительно Edouard Martinet делает несколько подробнейших чертежей и уже затем, основываясь на них, ищет необходимые элементы будущего произведения. Неудивительно, что с таким подходом автору требуется немало времени, прежде чем его очередная идея наконец-то воплощается в жизнь.

Кто бы мог подумать до знакомства с этими удивительными художественными произведениями, что умело подогнанные друг к другу чеснокодавилка, два велосипедных фонаря и еще парочка невразумительных железяк превратятся в скачущего кузнечика? А из красной масляной лампы, используемой для дорожных работ, и велосипедных цепей, выйдет чудесная божья коровка? И в целом, оказывается, что старое железо является предметом современного искусства? Воображению французского скульптора можно позавидовать белой завистью. Ведь все эти составляющие нужно было, для начала, увидеть среди предметов вполне повседневного обихода. Отслужившие свой срок пластмассовые и железные детали, найденные на свалках и блошиных рынках, буквально обретают вторую жизнь в его руках. На создание одного объекта уходит от одного месяца до семнадцати лет.

Как правило, Эдуард Мартине работает над несколькими скульптурами одновременно. Ведь доведение их создания до конечного результата всегда вопрос времени, везения и простого стечения обстоятельств. Очень часто начиная эксперименты с новой деталью, скульптор понятия не имеет, во что она превратится. Известно одно: насекомые, а особенно пауки, всегда будут источником его вдохновения. А еще рыбы, жабы и страусы – у этих животных художник видит особый, присущий только им, комический потенциал. Такой же, как и у их создателя.

Edouard Martinet родился в городе Ле-Ман (Франция) в 1963 году. Получил образование в Высшей Школе графических искусств (ESAG/Penninghen) в Париже. После окончания учебы автор несколько лет прожил в Париже, работая графическим дизайнером, и с 1990 года начал заниматься скульптурой. В настоящее время Edouard Martinet живет в Ренне и преподает в L'Institut des Arts Appliques.






