Максим Голубев (carabaas) wrote,
Максим Голубев
carabaas

Categories:

This is the modern world, Ezra Stoller

This is the modern world, Ezra Stoller80.jpg

Эзра Столлер (Ezra Stoller, 1915-2004) — самый знаменитый архитектурный фотограф XX века. По мнению некоторых критиков, он оказал не меньшее влияние на развитие современной архитектуры, чем создатели тех объектов, которые он запечатлел на своих фотографиях. Знаменитые на весь мир архитекторы — Франк Ллойд Райт, Поль Рудольф, Шарль Ле Корбюзье, Людвиг Мис ван дер Роэ, Алвар Аалто, Эро Сааринен, Гордон Буншафт, Марсель Бройер, Ричард Майер и многие другие «не считали свои строения законченными пока они не Столлерграфированы».


This is the modern world, Ezra Stoller_1280.jpg

В юности, учась в профессионально-техническом училище, Столлер был очарован уроками технического черчения: «Меня поразила возможность отобразить объемный мир в двухмерной интерпретации», — вспоминал он.

This is the modern world, Ezra Stoller6_1280.jpg

Фотографией он увлекся позже, во время обучения в Архитектурной школе при Нью-йоркском университете. Получив диплом, он решил стать фотографом — тем не менее обучение не прошло даром, определив его специализацию.

This is the modern world, Ezra Stoller0.jpg

Обычно Эзра Столлер начинал свою работу с обхода здания. Он отмечал на плане точки, с которых открывался наилучший вид, делал пометки об освещении, о времени, когда освещение бывает оптимальным. «Фотография — это продукт пространства, света и текстуры», — говорил он, — «Но самый важный элемент — это время. Та самая наносекунда, когда пространство рисует себя на матовом стекле».

This is the modern world, Ezra Stoller7_1280.jpg

Столлер мог несколько дней ожидать этой наносекунды, когда смесь освещения и пространства достигнет совершенства. «Раньше архитекторы нанимали фотографов, говорили, что и как нужно сфотографировать, а те шли и делали, как было сказано. Со мной архитекторам было трудно. Мало кто из них мог дождаться, пока я сделаю снимок», — «сочувствовал» фотограф своим работодателям. Кстати сказать, они целиком доверяли его таланту. Когда у Франка Ллойда Райта спросили, что он хочет увидеть на рекламном проспекте построенного им здания, он ответил, что этот вопрос его не беспокоит: «Эзра сделает все как надо».

This is the modern world, Ezra Stoller3_1280.jpg

За редким исключением Столлер, которого критики называли «гением светотени», работал в области черно-белой фотографии. Как правило, его снимки были резкими по всей площади кадра, с четко прорисованными деталями от переднего плана до линии горизонта.

This is the modern world, Ezra Stoller280.jpg

Кроме этого Столлер обладал даром оживлять свои фотографии элементами, которые имеют к архитектуре весьма отдаленное отношение — скажем машинами, фигурами прохожих и тому подобное. Примером может послужить знаменитая фотография музея Guggenheim в Нью-Йорке (архитектор Франк Ллойд Райт) с белым Бьюиком на переднем плане и двумя спешащими куда-то монахинями на среднем. Еще одна отличительная черта Столлера — он никогда не занимался постобработкой: «Я редактирую фотографии до нажатия на кнопку», — говорил фотограф.

This is the modern world, Ezra Stoller1280.jpg

Эзра Столлер занимался любимым делом более 50 лет и все эти годы был необычайно востребован. Он получил большое количество различных наград, но более всего гордился золотой медалью от Американского института архитектуры — он был первым фотографом, удостоенным такой чести. Несмотря на международную славу «лучшего архитектурного фотографа XX века», Столлер не считал себя каким-нибудь супер-талантом: «Я просто очень много работаю» — раскрывал фотограф секрет своего успеха.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment