Максим Голубев (carabaas) wrote,
Максим Голубев
carabaas

Category:

И тогда снежный человек плюнул в глаза королеве



Это загадочное существо называют по-разному: ети, гульбияван, джестернак, каик-адам, бигфут, сасквоч, они, яху, адамджайн, албасты, жень-сю, джестирман. Но более всего оно известно под названием «снежного человека».


В 1735 году великий шведский натуралист Карл Линней



первым среди ученых признал «снежного человека» реальным биологическим видом, дав ему название «человек пещерный», или троглодит. Это название и закрепилось в науке, хотя в 1958 году известный зоолог Бернард Хейвельман предлагал назвать его «дихантропоидесом».

Легенды и предания разных народов, зачастую не связанных между собой ни этнически, ни географически, на удивление одинаково передают внешний вид «Дикого человека».

Впервые о «снежном человеке» упоминается в древневавилонском эпосе «Гильгамеш»,



в котором рассказывается о диком мохнатом человеке Энкиду. Это произведение написано в III тысячелетии до н. э. Прошло почти пять тысяч лет, но тайна до сих пор не разгадана.

Самые давние сведения о диких людях, обитающих в славянских дебрях и пущах, принадлежат арабскому путешественнику X столетия Ибн Фадману. Кое-кто из ученых считает, что див из «Слово о полку Игореве» - это и есть «снежный человек» времен Киевской Руси. В первой половине XVI столетия австрийский дипломат С. Герберштейн, проживший многие годы в России, написал «Записки о Московии»,



где в частности, упоминает, что в близлежащих лесах «живут люди чудовищного вида, полностью покрытые волосами».

Несколько лет тому назад в Белоруси можно было услышать, как полещуки рассказывают о «лясуне-кадуке»: «Кадук - гэта такая страшная потвора: ни человек, ни звер, але больш змахивае на звера з велизавною касматаю галавой».

В 1967 году канадским исследователям Р. Паттерсону и Р. Кимлину удалось снять на кинопленку «снежного человека» в Калифорнии.



Но доказательств все еще не достаточно для серьезной науки.

Чрезвычайно любопытным являются «Воспоминания Яна Пассека», который утверждал, что при дворе короля Речи Посполитой Яна-Казимира (1648-1668)



жил человек-медведь -подросток лет тринадцати, которого поймал во время охоты пан Мартын Огинский. Это удалось сделать «с большим вредом для стрельцов».

Далее Пассек приводит такие яркие подробности, которые не могут не поражать своей реалистичностью, ведь речь шла о королевской чести, оскорбить которую не отважился б самый отчаянный молодец во всей Речи Посполитой: «В это же время подала ему королева грушевой сироп; он с великой охотой взял его в рот, попробовавши, выплюнул все на руку и слюной плюнул ей между глаз. Король начал ужасно смеяться. Королева что-то пробормотала по-французски, - король еще больше в смех. Людовика, весьма разгневавшись, пошла от стола. Король же на ту ее фурию приказал нам всем пить, вина подавашь...»

Заметим, что в Литве когда-то искренне верили в возможность существования «плодов любви» человека и медведя. Это широко распространенную легенду блестяще использовал в своем рассказе «Локис» французский писатель Проспер Мериме.

Юрий Джеджула
Subscribe

  • Все самое интересное спрятано в подземелье

    Любой китаец сразу узнает это место, настолько в КНР популярен Павка Корчагин. Это случилось после того, как китайские кинематографисты…

  • Киевские масоны - кто они?

    Спасибо Укринформу и АНБ-Украина за помощь в организации блог-тура)) Киевские масоны и мистики. Наверное, все же речь шла не только о…

  • В Венском лесу. 1910

    Rudolf Koppitz (1884-1936) Почему-то у меня эта картинка вызывает множество ассоциаций. Сразу вспоминается одна певица из капеллы "Думка".…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments