Максим Голубев (carabaas) wrote,
Максим Голубев
carabaas

Пещеры Ra Paulette. Мексика

Ra Paulette необыкновенно трудолюбивый и очень увлеченный человек, он в одиночку создал за 25 лет удивительный подземный мир, состоящий из 14 пещер, в пустыне Нью-Мехико, недалеко от Сан-Хосе.

1-111.jpg

Несмотря на свой довольно солидный, 67-летний возраст, Ra Paulette вручную создает масштабные резные пещеры в песчанике украшая стены замысловатыми орнаментами и скульптурами.

2-106.jpg

67-летний Ра стал скульптором после многих лет бродяжничества. Ему не удалось закончить колледж, в армию его не взяли, поэтому он долго работал на случайных работах – почтальоном, охранником, швейцаром и даже фермером. В промежутках между трудоустройством он разъезжал автостопом по Америке.

3-106.jpg

Работать с пещерами он начал, будучи землекопом, когда понял, что ему нравится творить что-то красивое своими руками. Вскоре он начал работу в своей первой пещере – Сердечной палате, и вскоре она стала местной достопримечательностью. Но со временем пещера стала опасной, и Ра ее закопал.

4-103.jpg

На счету художника уже 14 необыкновенных пещерных ансамблей. Последняя его работа самая масштабная и трудоемкая.

5-101.jpg

Процесс создания этого уникального произведения искусств можно сравнить разве что с собором, с плавно изогнутыми стенами, с арками и коридорами, украшенными узорами из листьев и ракушек.

6-95.jpg

Резные колонны достигают высоты более 12 метров, а на потолках пещер художник делает небольшие проемы для возможности попадания света и солнечных лучей, которые придают тем самым ощущение что вы находитесь где-то под землей.

7-92.jpg

Сам исполнитель этой красоты называет эти пещеры «храмами пустынь».

8-90.jpg

Для своего творчества Ra Paulette использует уже существующую трещину или делает туннели в мягких песчаных скалах, создавая особые подземные пространства.

9-81.jpg

Все пещеры разные; они отличаются по размеру, конструкции и освещению. Некоторые освещены естественным светом, другие обустроены нишами для мерцающих свечей.

10-70.jpg

Стены и своды пещер художник украшает резным цветочным или абстрактным орнаментом, и это делает так искусно, что кажется, что вся это красота сформировалось естественно.

11-65.jpg

Пещеры обустроены скамейками, камерами для медитаций, где, как считает художник, можно исцелять душу.

12-63.jpg

Находясь в этом песчаном храме, где каждый сантиметр стен, потолков и пола исписан замысловатым рисунком, поражает необыкновенный дар Ра Полетта и как художника и как архитектурного дизайнера.

13-61.jpg

Благодаря кропотливой работе художника эти пещеры превратились в настоящие шедевры искусства, в которых вместо темноты, царит солнечный свет.

14-60.jpg

Долгое время о художнике и о его ремесле практически никто не знал. Широкую огласку Ра Полетт получил, когда о его деятельности узнал и снял документальный фильм режиссер Джеффри Карофф.

15-55.jpg

Документальный фильм Cave Digger, номинирован на премию Оскар и рассказывает о невероятной работе художника, которую он проделывает в гордом одиночестве, и практически месяцами, безвылазно находится в своих пещерах.

16-49.jpg

Трудно представить, что все это создает один человек в руках которого только кирка, лопата да пара ручных инструментов.

Ra Paulette вырос в Ла Порте, штат Индиана. Много путешествовал, работал батраком, был одержим физическим трудом и был известен как человек-экскаватор. Приехал в Арройо Секо в 1977 году, чтобы посетить старого друга, переехал в Embudo в 1984 году.

Свою первую пещеру Ra Paulette закончил в 1987 году, созданную на общественных землях.

«Ручной труд является основой моего самовыражения. Чтобы сделать это хорошо, чтобы сделать это красиво. Это “весь человек”, его деятельность, вовлекающая умственные и эмоциональные, а также физическую силы.» -говорит Ra Paulette.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments