Максим Голубев (carabaas) wrote,
Максим Голубев
carabaas

Оригинальные эскизы игры Pac-Man

Тору Иватани - видео-гейм-дизайнер, который трудился в эпоху, когда компьютерные игры создавались на миллиметровой бумаге. Ставшая легендарной игра Pac-Man - не исключение. Автор показал оригинальные эскизы с игровыми персонажами, которые в свое время были засекречены, о чем говорит красная печать на каждом листе.

1-15.jpg

10 октября 1979 года свет увидела игра Pac-Man. С этой даты началось её триумфальное, продолжающиеся и поныне, шествование по миру - и по всем мыслимым и немыслимым игровым платформам, вплоть до Xbox 360, Wii или браузера.

В 79 году, впрочем, игра называлась слегка по-другому - Puck-Man. Американский издатель настоял на переименовании - оригинальное название детишки могли бы испортить, затерев первую букву таким образом, чтобы она превратилась в F. Дата американского релиза игры - 22 мая 1980 года, и её юбилей праздновался весной 2010. Компания Google тогда даже на день сменила свой логотип на работающую версию Pack-Man, выполненную на JavaScript.

В 1977 году некий Тору Иватани устроился на работу в компанию Namco Limited, которая в то время преимущественно занималась всякими аттракционами и "лазерными" галереями - игровые автоматы ещё не были в числе приоритетов.

2-15.jpg

У Иватани не было никакого формального образования в области компьютеров, изобразительного искусства или графического дизайна, однако руководители Namco смогли распознать в нём немалые креативные таланты, и взяли работать в новое подразделение - занимавшееся как раз созданием видеоигр.

Работать ему пришлось, естественно, с целой командой, которая включала программиста, инженера, занимавшегося разработкой нужной аппаратной начинки, художника, реализовывавшего идеи Иватани, и даже композитора, который отвечал за музыку и звуковые эффекты игры. В ту пору это был весьма новаторский подход: большинство игр создавалось программистами в одиночку - они и писали весь код и рисовали всю графику (благо сложного там ничего, как правило, не было).

Эта команда и выдала в 1978 году первую собственную игру Namco, носившую название Gee Bee, а затем - к концу 1979, и Puck-Man.

4-14.jpg

В принципе, игра бесконечна - пока есть хоть одна жизнь (а их изначально даётся три), можно продолжать играть, наблюдая, как растёт скорость привидений. Однако в коде оригинальной игры обнаружилась ошибка, связанная как раз с отображением фруктов. Не факт, правда, что это вообще ошибка: внутренний счётчик игры хранится в одном байте, в результате когда он отсчитывает в общей сложности 255 фруктов, подпрограмма сбрасывает его на ноль, затем главная програма пытается отрисовать на экране сразу 256 фруктов, и это "сводит её с ума" - низ и правая половина игрового экрана рассыпаются на символы, так что пройти 256 уровень оказывается невозможно.

Однако есть некоторые сведения, что в 1982 году президент США Рональд Рейган отправил некоему восьмилетнему мальчику Джеффри Йи поздравительное письмо за достижение мирового рекорда в игре Pac-Man - 6 131 940 очков. Столько Йи мог набрать только в случае успешного преодоления "разбитого" экрана.

В дальнейшем никто вроде бы так и не смог добиться этого, и не исключено, что история с Рейганом - не более чем городская легенда.

"Официальный" рекорд, а точнее, максимально доступное количество (до "разбитого экрана") - это 3 333 360 очков за преодоление 255 уровней. При этом игрок не должен был потерять ни одной жизни, и съесть всё, что только можно.

3-14.jpg

Дикая популярность разработанной Иватани игры никак не сказалась на его последующей карьере. Зарплату ему не подняли, повышения он получал в порядке общей очереди, в то время, как его творение занесли в Книгу Рекордов Гинесса как самую популярную в мире игру для автоматов.

Впоследствии Тору Иватани создал ещё несколько игр, но ни одна таким же успехом не пользовалась.

В 2007 году он разработал свою последнюю игру - Pac-Man Championship Edition для Xbox 360, после чего покинул Namco, и теперь читает лекции в Токийском политехническом университете.

А Pac-Man продолжает оставаться одной из самых (а может, и самой популярной в мире) видеоигрой.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Киев хорош ночью

    Я уже писал здесь, что любовался Киевом на закате и ночью. При этом под хорошую музыку и изысканные закуски. Все фотографии сделаны с одной…

  • Хромой негр уходит от погони

    Тілоохоронець кілера / The Hitman’s Bodyguard / Телохранитель киллера Отличнейшая черная комедия с элементами action. Черная в переносном…

  • Летняя встреча клуба «Знакомим с Израилем»

    16 августа в отеле «Премьер Палас» состоялась летняя встреча туристического клуба «Знакомим с Израилем». Клуб объединил туроператоров по направлению,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments