Максим Голубев (carabaas) wrote,
Максим Голубев
carabaas

Молодой оленёнок на фабрике грёз

В своем последнем фильме "Светская жизнь/Café Society" Вуди Аллен строит сюжетную линию, как будто он играет джаз. Не всем известно, что он неплохо играет на саксофоне. Или когда-то играл. Кстати о птичках, Аллен не отличался особым прилежанием во время учебы в Нью-Йоркском университете, где изучал курсы коммуникации и кинематографии, «провалил» кинематографию, и был исключён из ВУЗа. Но это ему не помешало...

svetskaya-zhizn-scene.jpg

В ночном клубе Café Society, Вуди Аллен возвращается в свою любимую обстановку, возвращается в прошлое, в тридцатые годы, слегка приукрашивая их. Он делал это уже не раз, сжимая пространство и время, проворачивая как в калейдоскопе захватывающие дух пейзажи и ностальгическое очарование Парижа, Рима, Лондона, Барселоны и даже Квинса. Но Голливуд до сих пор был неразведанной территорией, местом, которое всегда от него ускользало, дезориентировало, бросало вызов и немного пугало его. До недавних пор. Романтичное, сладостно-горькое и веселое, как ад, Café Society выворачивает Голливуд наизнанку, роется в блестках и мишуре, чтобы найти реальные звезды. После фильма мы выходили из кинозала ошеломленными, сияющими и счастливыми.

chanel-cafe-society-02.jpg

Cafe Society - известный ночной клуб, открытый в Нью-Йорке в 1938 году музыкантом Барни Джозефсоном. На протяжении нескольких лет в районе Гринвич-Виллидж собирались сливки общества, а отличительной особенностью именно этого места была интегрированность различных рас в число постояльцев клуба. Так, именно в Cafe Society были открыты такие талантливые афроамериканцы, как будущая звезда ритм-н-блюза Рути Браун и джазовая исполнительница Лена Хорн.

В центре сюжета "Светской жизни" - история Бобби Дорфмана (Джесси Айзенберг), мишигинера из Бронкса, который в 1930-х годах как испуганный молодой оленёнок приезжает в Голливуд, в поисках славы и удачи, тусовать со звездами кино и трахаться. В Голливуде у него нет знакомых, кроме дяди Фила (Стив Карелл), продюсера, который все время курит сигары, живет в окружении слухов, сплетен, сделок и мартини, развлекая околокиношную богему у своего бассейна на закате солнца.

caf-society-clip-phil-takes-a-call.jpg

Дядя Фил все время в разговоре упоминает громкие имена с тяжелыми вздохами ( "Адольф Менжу угрожает уйти из картины", "Джинджер Роджерс никак не может связаться со мной!"), Но он все же, в итоге, выдумывает работу для Бобби из чувства вины перед своей семьей, которая живет где-то далеко в Бронксе, на другой стороне континента.

kristen-stewart-jesse-eisenberg-film-woody-allen-cafe-society-32916-28-compressed copy.jpg

Фил поручает своей секретарше Вонни (Кристен Стюарт) показать племяннику Голливуд и провести экскурсию по домам кинозвезда, и Бобби влюбляется в Вонни.

jesse-eisenberg-kristen-stewart-cafe-society-woody-allen.jpg

Это не лучшая из идей, поскольку у Вонни есть парень, имя которого она держит в секрете, потому что он женатый человек. (Это дядя Фил.)

cafe-society-WA15_D40_00439_rgb.jpg

Всего вам не расскажу, ведь "Светская жизнь" - 47-й фильм Аллена и, как и большая часть предыдущих, готовился к созданию в обстановке строжайшей секретности. Вуди - один из немногих режиссеров, которые могут себе позволить скрывать сюжет картины и ее название вплоть до ее премьеры, запрещая актерам давать даже призрачные намеки в интервью на характеры своих персонажей. Завеса тайны позволяет режиссеру лучше сосредоточиться на результате и поддерживать у зрителей неугасающий интерес. До недавнего времени в фильмографии Вуди вместо "Светской жизни" стояла стандартная фраза - "Секретный проект Вуди Аллена".

svetskaya-zhizn-scene (1).jpg

Опечаленным и опустошенным, Бобби возвращается обратно в Нью-Йорк, где женится на другой девушке, которую тоже зовут Вонни (сокращенно "от Вероники"), которую играет Блейк Лайвли, и поднимается по социальной лестнице, устроившись управляющим ночного клуба, принадлежащего его брату Бенни (Кори Столл), под названием Café Society.

Kat-Edmonson_Cafe-Society.jpg

В этот момент сюжет набирает обороты, и зритель знакомится с Бенни, талантливым гангстером, который кардинально решает вопросы и часто прощается со своими партнерами по переговорам, предварительно обув тех в цементную обувь. Благополучного бездельника Бенни, убедительно сыграл привлекательный Кори Столл, и верится, что Бенни это единственный человек, который знает куда подевался Джимми Хоффа.

Джеймс Риддли «Джимми» Хоффа — американский профсоюзный лидер, неожиданно исчезнувший при загадочных обстоятельствах. Его исчезновение породило множество слухов.

240453.jpg-r_1920_1080-f_jpg-q_x-xxyxx.jpg

В одном из эпизодов фильма, Бенни принимает христианство в надежде на жизнь после смерти. Откровенно говоря, фильм изобилует антисемитским юмором, так узнав о христианстве Бенни, его еврейская мама в сердцах восклицает: "Мало того, что он убийца, так он еще и христианин!"

landscape-1461318426-cafe-society-wooody-allen.jpg

Вы можете сказать, что в наши дни нет ничего похожего на этот клуб и не ошибетесь. Но этим наблюдением никого нельзя удивить, потому что, и Дни Радио, и Жасмин, и Загадочное убийство в Манхэттене и всех другие великие фильмы Вуди, это фантазии уникального человека с особым взглядом на вещи, его собственные воспоминания о том, как все было, есть и должно быть. Развитие событий, которые звучат как рифф в джазе являются вымыслом буйного воображения Вуди. Прошлое оживает, как в кино, Вуди воссоздает его в своем воображении, в виде фрагментов. Вместо того, чтобы глубоко погружаться в лабиринты сюжета, фильм удивляет линейной простотой, что в свете всех нынешних сверкающих и переливающихся всеми цветами радуги объемных стерео-побрякушек удивительно освежает. Это стильное кино. Музыка, которая постоянно звучит в фильме благодаря Винсу Джордано и Nighthawks, а также некоторым из ведущих нью-йоркских джазовых музыкантов, изумительна. Коко передает привет зрителям, ведь все костюмы главной героини, роль которой исполняет Кристен Стюарт, были созданы Домом CHANEL. Причем речь идет не только об элегантных и стильных нарядах, и но о естественном макияже в духе легендарной Коко. Кроме того, образы всех героинь в картине дополнены ювелирными украшениями CHANEL Fine Jewelry.

caf-society-clip-veronica.jpg

Фильм оставляет после себя ощущение свежести и дарит зрителю чувство радости. Хотя и остаются вопросы, над которыми можно еще долго думать. Ведь Вуди Аллен оставил концовку открытой. Впрочем, как всегда...
Tags: кино
Subscribe

Posts from This Journal “кино” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments