Максим Голубев (carabaas) wrote,
Максим Голубев
carabaas

Молодой оленёнок на фабрике грёз

В своем последнем фильме "Светская жизнь/Café Society" Вуди Аллен строит сюжетную линию, как будто он играет джаз. Не всем известно, что он неплохо играет на саксофоне. Или когда-то играл. Кстати о птичках, Аллен не отличался особым прилежанием во время учебы в Нью-Йоркском университете, где изучал курсы коммуникации и кинематографии, «провалил» кинематографию, и был исключён из ВУЗа. Но это ему не помешало...

svetskaya-zhizn-scene.jpg

В ночном клубе Café Society, Вуди Аллен возвращается в свою любимую обстановку, возвращается в прошлое, в тридцатые годы, слегка приукрашивая их. Он делал это уже не раз, сжимая пространство и время, проворачивая как в калейдоскопе захватывающие дух пейзажи и ностальгическое очарование Парижа, Рима, Лондона, Барселоны и даже Квинса. Но Голливуд до сих пор был неразведанной территорией, местом, которое всегда от него ускользало, дезориентировало, бросало вызов и немного пугало его. До недавних пор. Романтичное, сладостно-горькое и веселое, как ад, Café Society выворачивает Голливуд наизнанку, роется в блестках и мишуре, чтобы найти реальные звезды. После фильма мы выходили из кинозала ошеломленными, сияющими и счастливыми.

chanel-cafe-society-02.jpg

Cafe Society - известный ночной клуб, открытый в Нью-Йорке в 1938 году музыкантом Барни Джозефсоном. На протяжении нескольких лет в районе Гринвич-Виллидж собирались сливки общества, а отличительной особенностью именно этого места была интегрированность различных рас в число постояльцев клуба. Так, именно в Cafe Society были открыты такие талантливые афроамериканцы, как будущая звезда ритм-н-блюза Рути Браун и джазовая исполнительница Лена Хорн.

В центре сюжета "Светской жизни" - история Бобби Дорфмана (Джесси Айзенберг), мишигинера из Бронкса, который в 1930-х годах как испуганный молодой оленёнок приезжает в Голливуд, в поисках славы и удачи, тусовать со звездами кино и трахаться. В Голливуде у него нет знакомых, кроме дяди Фила (Стив Карелл), продюсера, который все время курит сигары, живет в окружении слухов, сплетен, сделок и мартини, развлекая околокиношную богему у своего бассейна на закате солнца.

caf-society-clip-phil-takes-a-call.jpg

Дядя Фил все время в разговоре упоминает громкие имена с тяжелыми вздохами ( "Адольф Менжу угрожает уйти из картины", "Джинджер Роджерс никак не может связаться со мной!"), Но он все же, в итоге, выдумывает работу для Бобби из чувства вины перед своей семьей, которая живет где-то далеко в Бронксе, на другой стороне континента.

kristen-stewart-jesse-eisenberg-film-woody-allen-cafe-society-32916-28-compressed copy.jpg

Фил поручает своей секретарше Вонни (Кристен Стюарт) показать племяннику Голливуд и провести экскурсию по домам кинозвезда, и Бобби влюбляется в Вонни.

jesse-eisenberg-kristen-stewart-cafe-society-woody-allen.jpg

Это не лучшая из идей, поскольку у Вонни есть парень, имя которого она держит в секрете, потому что он женатый человек. (Это дядя Фил.)

cafe-society-WA15_D40_00439_rgb.jpg

Всего вам не расскажу, ведь "Светская жизнь" - 47-й фильм Аллена и, как и большая часть предыдущих, готовился к созданию в обстановке строжайшей секретности. Вуди - один из немногих режиссеров, которые могут себе позволить скрывать сюжет картины и ее название вплоть до ее премьеры, запрещая актерам давать даже призрачные намеки в интервью на характеры своих персонажей. Завеса тайны позволяет режиссеру лучше сосредоточиться на результате и поддерживать у зрителей неугасающий интерес. До недавнего времени в фильмографии Вуди вместо "Светской жизни" стояла стандартная фраза - "Секретный проект Вуди Аллена".

svetskaya-zhizn-scene (1).jpg

Опечаленным и опустошенным, Бобби возвращается обратно в Нью-Йорк, где женится на другой девушке, которую тоже зовут Вонни (сокращенно "от Вероники"), которую играет Блейк Лайвли, и поднимается по социальной лестнице, устроившись управляющим ночного клуба, принадлежащего его брату Бенни (Кори Столл), под названием Café Society.

Kat-Edmonson_Cafe-Society.jpg

В этот момент сюжет набирает обороты, и зритель знакомится с Бенни, талантливым гангстером, который кардинально решает вопросы и часто прощается со своими партнерами по переговорам, предварительно обув тех в цементную обувь. Благополучного бездельника Бенни, убедительно сыграл привлекательный Кори Столл, и верится, что Бенни это единственный человек, который знает куда подевался Джимми Хоффа.

Джеймс Риддли «Джимми» Хоффа — американский профсоюзный лидер, неожиданно исчезнувший при загадочных обстоятельствах. Его исчезновение породило множество слухов.

240453.jpg-r_1920_1080-f_jpg-q_x-xxyxx.jpg

В одном из эпизодов фильма, Бенни принимает христианство в надежде на жизнь после смерти. Откровенно говоря, фильм изобилует антисемитским юмором, так узнав о христианстве Бенни, его еврейская мама в сердцах восклицает: "Мало того, что он убийца, так он еще и христианин!"

landscape-1461318426-cafe-society-wooody-allen.jpg

Вы можете сказать, что в наши дни нет ничего похожего на этот клуб и не ошибетесь. Но этим наблюдением никого нельзя удивить, потому что, и Дни Радио, и Жасмин, и Загадочное убийство в Манхэттене и всех другие великие фильмы Вуди, это фантазии уникального человека с особым взглядом на вещи, его собственные воспоминания о том, как все было, есть и должно быть. Развитие событий, которые звучат как рифф в джазе являются вымыслом буйного воображения Вуди. Прошлое оживает, как в кино, Вуди воссоздает его в своем воображении, в виде фрагментов. Вместо того, чтобы глубоко погружаться в лабиринты сюжета, фильм удивляет линейной простотой, что в свете всех нынешних сверкающих и переливающихся всеми цветами радуги объемных стерео-побрякушек удивительно освежает. Это стильное кино. Музыка, которая постоянно звучит в фильме благодаря Винсу Джордано и Nighthawks, а также некоторым из ведущих нью-йоркских джазовых музыкантов, изумительна. Коко передает привет зрителям, ведь все костюмы главной героини, роль которой исполняет Кристен Стюарт, были созданы Домом CHANEL. Причем речь идет не только об элегантных и стильных нарядах, и но о естественном макияже в духе легендарной Коко. Кроме того, образы всех героинь в картине дополнены ювелирными украшениями CHANEL Fine Jewelry.

caf-society-clip-veronica.jpg

Фильм оставляет после себя ощущение свежести и дарит зрителю чувство радости. Хотя и остаются вопросы, над которыми можно еще долго думать. Ведь Вуди Аллен оставил концовку открытой. Впрочем, как всегда...
Tags: кино
Subscribe

Posts from This Journal “кино” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments