Максим Голубев (carabaas) wrote,
Максим Голубев
carabaas

Как заякориться за незыблемый камень Вечности?

"Продукты творчества"... Большая часть их появляется и уходит без следа, теряется в потоке времени. Иных же временной поток не касается. Почему? Что делает картину, фотографию или организованное человеком сочетание звуков в музыкальном произведении - неподвластным перемалывающему действию времени? Какими невидимыми крюками и тросами удается произведению заякориться за незыблемый камень Вечности?

Что чувствует автор, под рукой которого рождается нечто, причастное к Незыблемому? В каком состоянии находится автор в этот момент? Говорит ли он себе: "так-с, сейчас я буду делать арт, и это будет то, чего еще никто не видывал"? Или внутри творца происходит что-то иное? А как насчет "свободного творчества" и "социального заказа"? Может ли автор, нанятый кем-то для выполнения конкретной и "далекой от искусства" прикладной задачи, вдруг родить нетленку?

42-4.jpg

Вот интересный пример. Фотограф, живший в позапрошлом веке и умерший 117 лет назад - Томас Аннан (Thomas Annan). Его фотоработы можно найти сегодня в галереях, а биографию - в справочниках. Притом, что фотографии старых кварталов Глазго, сделавшие ему имя, были заказаны в качестве "технической работы" Муниципальным Фондом города Глазго (Glasgow City Improvement Trust), чтобы зафиксировать то, что должно было быть снесено и перестроено... Но вот чудо: при первом же взгляде на фотографии старого Глазго руки Аннана вы входите в изображение и растворяетесь в нем. И "растворение" это происходит не столько в мрачноватых переулках, которых ныне нет; это - не одно лишь путешествие во времени и прикосновение к былому. Это - мистическое приобщение к взгляду конкретного человека - Томаса Аннана - на тот мир, в котором он физически находился. Вы смотрите его глазами, чувствуете те движения души, которые были у Томаса при взгляде в видоискатель, чувствуете его отношение к этим обветшавшим стенам, к этим людям-полутеням, тут и там выплывающим из каменной твердыни, вписывающимся в гармоничную мозаику из живого, движущегося и окамененно-застывшего. Вписывающимися так, что уже трудно провести границу в отношении к этим стенам и этим людям. Вы видите всем существом, что люди и стены - лишь части одной среды, пронизывающей вас непростым, как вкус выдержанного вина, сочетанием тягостной угрюмости и щемящей ностальгии...

41-4.jpg

Не это ли есть секрет заякоривания за Вечность? Секрет - в активном, живом, душевном отношении автора к тому, что он видит и изображает? Секрет, перерастающий в чудо увековечивания авторской личности, авторских чувств, авторского мгновенного, мимолетного душевного переживания в изображенном, оставшемся и идущем сквозь время... И изображенное становится той нитью, по которой можно проскользнуть в интимнейшую зону - в душу человека, ходившего по земле больше сотни лет назад...

Не есть ли это одна из форм бессмертия?

40-4.jpg

39-4.jpg

38-4.jpg

37-4.jpg

36-5.jpg

35-5.jpg

34-5.jpg

33-7.jpg

32-7.jpg

31-7.jpg

30-8.jpg

29-11.jpg

28-9.jpg

27-11.jpg

26-12.jpg

25-13.jpg

24-14.jpg

23-16.jpg

22-16.jpg

21-18.jpg

20-19.jpg

19-20.jpg

18-22.jpg

17-22.jpg

16-27.jpg

15-29.jpg

14-32.jpg

13-33.jpg

12-39.jpg

11-43.jpg

10-47.jpg

9-48.jpg

8-54.jpg

7-57.jpg

6-61.jpg

5-63.jpg

4-68.jpg

3-72.jpg

2-73.jpg

1-92.jpg
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments