Максим Голубев (carabaas) wrote,
Максим Голубев
carabaas

Как заякориться за незыблемый камень Вечности?

"Продукты творчества"... Большая часть их появляется и уходит без следа, теряется в потоке времени. Иных же временной поток не касается. Почему? Что делает картину, фотографию или организованное человеком сочетание звуков в музыкальном произведении - неподвластным перемалывающему действию времени? Какими невидимыми крюками и тросами удается произведению заякориться за незыблемый камень Вечности?

Что чувствует автор, под рукой которого рождается нечто, причастное к Незыблемому? В каком состоянии находится автор в этот момент? Говорит ли он себе: "так-с, сейчас я буду делать арт, и это будет то, чего еще никто не видывал"? Или внутри творца происходит что-то иное? А как насчет "свободного творчества" и "социального заказа"? Может ли автор, нанятый кем-то для выполнения конкретной и "далекой от искусства" прикладной задачи, вдруг родить нетленку?

42-4.jpg

Вот интересный пример. Фотограф, живший в позапрошлом веке и умерший 117 лет назад - Томас Аннан (Thomas Annan). Его фотоработы можно найти сегодня в галереях, а биографию - в справочниках. Притом, что фотографии старых кварталов Глазго, сделавшие ему имя, были заказаны в качестве "технической работы" Муниципальным Фондом города Глазго (Glasgow City Improvement Trust), чтобы зафиксировать то, что должно было быть снесено и перестроено... Но вот чудо: при первом же взгляде на фотографии старого Глазго руки Аннана вы входите в изображение и растворяетесь в нем. И "растворение" это происходит не столько в мрачноватых переулках, которых ныне нет; это - не одно лишь путешествие во времени и прикосновение к былому. Это - мистическое приобщение к взгляду конкретного человека - Томаса Аннана - на тот мир, в котором он физически находился. Вы смотрите его глазами, чувствуете те движения души, которые были у Томаса при взгляде в видоискатель, чувствуете его отношение к этим обветшавшим стенам, к этим людям-полутеням, тут и там выплывающим из каменной твердыни, вписывающимся в гармоничную мозаику из живого, движущегося и окамененно-застывшего. Вписывающимися так, что уже трудно провести границу в отношении к этим стенам и этим людям. Вы видите всем существом, что люди и стены - лишь части одной среды, пронизывающей вас непростым, как вкус выдержанного вина, сочетанием тягостной угрюмости и щемящей ностальгии...

41-4.jpg

Не это ли есть секрет заякоривания за Вечность? Секрет - в активном, живом, душевном отношении автора к тому, что он видит и изображает? Секрет, перерастающий в чудо увековечивания авторской личности, авторских чувств, авторского мгновенного, мимолетного душевного переживания в изображенном, оставшемся и идущем сквозь время... И изображенное становится той нитью, по которой можно проскользнуть в интимнейшую зону - в душу человека, ходившего по земле больше сотни лет назад...

Не есть ли это одна из форм бессмертия?

40-4.jpg

39-4.jpg

38-4.jpg

37-4.jpg

36-5.jpg

35-5.jpg

34-5.jpg

33-7.jpg

32-7.jpg

31-7.jpg

30-8.jpg

29-11.jpg

28-9.jpg

27-11.jpg

26-12.jpg

25-13.jpg

24-14.jpg

23-16.jpg

22-16.jpg

21-18.jpg

20-19.jpg

19-20.jpg

18-22.jpg

17-22.jpg

16-27.jpg

15-29.jpg

14-32.jpg

13-33.jpg

12-39.jpg

11-43.jpg

10-47.jpg

9-48.jpg

8-54.jpg

7-57.jpg

6-61.jpg

5-63.jpg

4-68.jpg

3-72.jpg

2-73.jpg

1-92.jpg
Subscribe
promo carabaas november 2, 12:00 Leave a comment
Buy for 100 tokens
Никифор Дровняк стоит в сквере у Доминиканского собора и пользуется славой волшебника. У него отполированы до блеска нос и палец. Чтобы ваше желание сбылось, говорят, надо подойти к художнику, рассказать ему вслух или про себя о вашей самой заветной мечте, а затем подержать за палец и потереть ему…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments