Максим Голубев (carabaas) wrote,
Максим Голубев
carabaas

«Без боли невозможно создать что-либо глубокое»

Zewar Fadhil — талантливый фотограф из Ирака, страны, которая в последние десятилетия представляет собой не лучшее место для фотохудожника. И тем не менее он является примером того, что фотография не признает ограничений.

Valley of Ashes, Zewar Fahil.jpg

Сам Fadhil уверяет, что своим творчеством всего лишь показывает то, что говорит ему внутренний голос, вдохновение и мечты. В его работах можно увидеть огромный и словно бы пустой мир бесконечного города, по которому одиноко путешествует автор.



О начале своей карьеры фотохудожник рассказывает так: «Я обратился к фотографии еще в детстве. У моей бабушки была довольно приличная библиотека книг по философии и искусству и туристических журналов. Я посвятил очень много времени изучению всего этого. Я приходил домой после школы и читал эти книги. Чужие идеи были для меня ступеньками, по которым я все глубже проникал в искусство. Так я влюбился в него. Я начал медленно осознавать, что тоже мог бы дать выход своим идеям через искусство. Думаю, эта мысль осенила меня в тот момент, когда я набросал небольшой портрет Александра Сергеевича Пушкина».

Valley of Ashes, Zewar Fahil0.jpg

Быть может, этот мотив творчества совсем не нов, но он все так же пронзительно искренен. Понять самого себя — непростая задача, и каждый человек подбирает для этого собственные инструменты.

Сам Zewar Fadhil говорит об этом более подробно: «Моя работа — это отражение моего прошлого и мое нынешнее состояние ума. Все начинается с воспоминаний, часто — о чем-то печальном и болезненном. Возможно, это просто начало или остатки депрессии. Вдохновение может прийти из любого источника: из стихов, музыки, кино. Я представляю кадр мысленно и держу его в сознании, пока не буду в состоянии воплотить идею. В моих работах заключен очень глубокий и личный смысл. Должно быть, сильные эмоциональные и психологические переживания, воздух уныния помогают творить».

Valley of Ashes, Zewar Fahil80.jpg

Zewar Fadhil признается, что фотография для него — это не просто творчество, но и прямое выражение эмоций. Оттого его снимки и получаются глубоко личными, словно бы приоткрывающими дверь на частную территорию, во внутренний мир фотографа. Источником вдохновения для него, помимо внутренних переживаний, является философия, и прежде всего экзистенциализм. Такие философы, как Мартин Хайдеггер, Жан-Поль Сартр и Фридрих Ницше стали почти что персонажами его мира.

Об эмоциях в творчестве Zewar Fadhil рассказывает так: «Я относительно одинокий человек и всегда в своих собственных мыслях, мечтаю о чем-то или думаю о том, что потерял. Есть два стиля, которые меня интересуют: это концептуальное искусство и художественное ню. В концептуальных темах должен быть блестящий и сильный баланс между идеей и исполнением. В ню необходимо чувствовать нежную силу и уязвимость характеров».

Valley of Ashes, Zewar Fahil280.jpg

В своем творчестве Zewar Fadhil использует преимущественно старые советские пленочные камеры, и пленку он считает необходимым элементом своего творчества, ведь она, по его словам, «расширяет измерение кадра».

Начинающим фотографам, только ищущим свой путь к творчеству, Zewar Fadhil дает несколько советов:

«Вы должны быть свидетелем, наблюдать за миром вокруг себя, гулять каждый день и делать фотографии. Возможно, при просмотре снимков уже дома у вас будет чувство неудовлетворения, но так нужно, потому что это часть процесса обучения. Каждый шаг, который вы делаете, приближает вас к вашему собственному стилю, к посланию, которое вы хотите донести, и в конце концов вы окажетесь в самой середине пути, где именно вы должны быть. Вам нужна глубокая любовь к фотографии в целом, страсть запечатлеть все, что видит ваше сердце».

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments