Максим Голубев (carabaas) wrote,
Максим Голубев
carabaas

Глава вторая. Померкла Обратная сторона Луны. (продолжение)

Время отцов. Киев-80. (продолжение)

начало здесь

1.jpg

Королем эфира тех лет был, конечно, Сева Новгородцев. Очень остроумно, с легкой иронией, с блестящим знанием материала и музыки - он, по моему мнению, до сих пор не превзойден и является эталоном для радиоведущих. А не королем и даже не крон-принцем дневного эфира, были наши друзья - румыны. Пробившись через шумовые препоны со своим "Айче Букурешт Румыния ора эк закта" они передавали если не рок, то хотя бы какую-нибудь " новую волну" типа "Blondie" и, даже страшно сказать, Rod Stewart. К слову сказать, он и сейчас остается одним из самых моих любимых исполнителей. До сих пор им за это благодарен.

tumblr_nxz165iEiu1ufry06o1_1280.jpg

И еще. Как хорошо , что наши любимые группы ставили свои фото на обложки альбомов , а то бы мы не знали как они выглядят. Фотографии сомнительного качества продавались за те же три рубля. Что за цифра какая-то магическая! Позже стали привозить постеры, стоили они приличных денег. И ни один уважающий себя меломан не мог обойтись без этого цветного воплощения своей любви на стене.

floyd_poster.jpg

Спустя годы, когда я стал владельцем типографии, заходя в цех, иногда думал о том, какие бы я постеры мог напечатать себе, стен бы не хватило. Но как-то уже не хочется... Но тройка их все-равно украшает мой быт.

tumblr_nxz19lLQDx1ufry06o1_1280.jpg

Да, рок-плакаты вкладывались иногда и в альбомы. Знаменитое оригинальное издание Pink Floyd "The Dark side of the Moon" шло с тремя(!) шикарными портерами знаменитого дизайн-бюро Gipnosis с изображениями пирамид и группы на сцене. Такие диски стоили неадекватных денег и , как правило, доходили к нам раздерибанеными. Понятно, в розницу дороже!

pink-floyd-discos-y-culos.jpg

Но все это выполняло задачу, написанную в журнале "Кругозор" :"Ставишь пластинку - смотришь картинку". Да, низкий поклон ( в силу возраста, совсем низкий не получится) журналу "Ровесник", который выходит и сейчас. Это издание - как привет из тех лет, когда самым информированным был печатающийся там А. Троицкий. Его статьи про Лед Зеппелин , Перпл и Куин затирались до дыр, при том, что страницы про забастовки западных рабочих оставались белыми и нетронутыми.

6.jpg

Позже, Артем Кивович вел обзор дисков в "Плейбое", очень здорово и остроумно. Про забастовки в этом журнале - ни слова, как ни странно.

Playboy2.jpg

Иногда в наши руки попадали цветные музыкальные журналы, как правило, немецкие и югославские. Немецкие были именно музыкальными, другие немецкие журналы заинтересовали нас несколько позже. С изданиями поступали следующим образом. Перед тем как выдрать плакат и повесить на стену, его тщательно фотографировали на слайдовую пленку и эти слайды использовали на дискотеках.

2.jpg

Что такое дискотека тех лет? Так как мы втроем с корешками их делали, так что это информация из первых рук. Сначала три пары этих первых рук таскали тяжеленные колонки "Карпаты" на сцену. Эти акустические системы мы брали в аренду в каком-то Доме Культуры. Хотел написать "в клубе", но молодежь бы не поняла. Это были музыкальные гробики, да какие гробики, - гробы, видимо действительно были вытесаны из цельных деревьев в наших славных Карпатах. Правда, у них было несколько достоинств: они были громкими , хорошо поддавались различной логистике и на них можно было сидеть.

4.jpg

Высоких частот у них не было, поэтому мы дополняли их своими С-90. Вздрогнут, вздрогнут сейчас мои ровесники при упоминании этих легендарных колонок. Это было чудо, которое звучит и сейчас. Трёхполосные, с прекрасным дизайном и большим объемом, везлись из Риги или доставались здесь с двойной переплатой. Они ставились в квартирах на пол, и проблема музыкальной информации для нижних соседей была решена.

Так вот, этот акустический союз оказался действенным и звук был приемлемым . Магнитофоны могли быть разными и о них я расскажу ниже. Усилители подводили редко , потому, что изготавливались они на оборонных предприятиях , наряду с приборами для космоса и подводных лодок. Что-что, а воевать мы умели. "Амфитоны", "Одиссеи" - достаточно слабенькие, но зал расскачивали. Иногда, для большого помещения, брался усилитель "Карпаты". В отличие от своих колонок, он был , очевидно, из чугуна , но тоже не подводил.

Как изыск, привлекался стробоскоп. Бесстрашными людьми, он откручивался от милицейских машин и служил делу релакса и любви. Два магнитофона были прообразами диджейских пультов , слайдовый проектор демонстрировал на экране , взятом теми же бесстрашными людьми в кабинете физики, весь небосклон рок-звезд, народец выбегал периодически поднять тонус. Все как у всех.

Что нас отличало и делало все больше популярными? Это сценарий. Из несвойственной мне скромности, я не буду говорить, кто его писал. Мы старались давать больше фактов и не утомлять деепричастными оборотами. Музыкальные вкусы учитывались и грамотный подбор исполнителей на вечер подсказывался опытом. Наступая на горло своим предпочтениям, пытались соединить "вола и трепетную лань".

"Вол" в данном случае - это наш любимый рок, не особо годившийся для танцевальных упражнений. Мы выбирали наиболее приемлимые образцы для ушей не столь продвинутых ровесников. Помню, что из Led Zeppelin мы часто ставили "D'Yer maker". Это была нетипичная их вещь, тем более реггей входил в моду.

tumblr_mn7w4bAKiR1rb4rqao1_1280.jpg

Nazareth отмечался "медляком" "Love hurts". Начинали мы , с нарастанием звука, Alan Parsons Project или Wish you Where Here, затем, зубодробительная Black Dog. Это было скорее для нас, потому как дальше мы должны почти весь вечер ставить какое-нибудь фуфло ( Михайлова тогда не было, он бы переплюнул) типа Boney M.

donna-summer_2.jpg

Конечно, американская диско-музыка была очень качественной и лучшие образцы ее - Donna Summer или ( того периода) Bee Gees слушаются до сих пор.

b27ca82a8fed662dd8b95b57f17749b6.jpg

Неплохо и сейчас звучит хит дискотек тех лет "One way ticket" Eruption. Когда его слышу сегодня-мурашки по коже. Вспоминаю : сначала "О-о-уа", а потом мы делали максимальный звук и - "пошла вода"!

5.jpg

Посреди вечера мы все -таки вытаскивали новинки рока и комсомольские работники того заведения, где мы проводили "развлекательное мероприятие" садились на стулья рядом с некрасивыми девочками и слушали только-что появившийся "Highway to Hell", притопывая, правда, при этом ножками. Незаметно.

ac-dc-highway-to-hell.jpg

Мы были популярны, получали пятнадцать рублей за вечер ("не каждому"), ездили куда пригласят. Для меня сегодняшнего удивительно: мы не пили, а о других запретных радостях с полей Киргизии и Донбасса вообще не слышали.

7.jpg

Показателен один вечер. Закончив дело, мы загрузились с аппаратурой в "Скорую помощь" за те же магические три рубля и вместе с подругами поехали... Не в баню , а к нашему другу домой, на чай с блинами, которые испекла в полночь его мама. Она, к счастью , жива и мы с ней часто это вспоминаем.

3.jpg

Чаю сейчас я предпочитаю водку, друзей и подруг разбросало время и жизнь, осталась только огромная любовь к великой музыке 70-х и начала 80-х. Да, еще и к блинам.

Pposter.jpg

Олег Плисс
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments