Максим Голубев (carabaas) wrote,
Максим Голубев
carabaas

Восемь автопортретов Ван Гога



Впервые узнал о таком художнике, посмотрев фильм "Жажда жизни" по роману Ирвинга Стоуна с Кирком Дугласом в главной роли. Потом столкнулся с ним в фантастической повести Севера Гансовского "Винсент Вн Гог". По повести еще сняли и фильм на студии ДЭФА «Визит к Ван-Гогу», но я его так и не посмотрел. Но именно с тех пор мне нравится искусство импрессионистов. Особенно Ван Гога.

Позже я прочитал его "Письма" и понял, что представлял его немножко по другому. Идеализировал что ли?!

Оказывается, что художник не так уж и бедствовал, как я считал. Не был он святым безумцем, а был вполне хладнокровным и расчетливым творцом.


Положение Винсента Ван Гога было уникальным. Он работал художником на договоре у артдилера, который был одной из ключевых фигур рынка «светлой живописи». И этим артдилером был его брат. О таком положении считающий каждый франк неприкаянный бродяга Гоген, например, мог только мечтать. Ко всему прочему Винсент не был простой марионеткой в руках бизнесмена Тео. Не был он и бессребреником, не желавшим продавать профанам свои картины, которые он даром раздавал «родственным душам». Ван Гог, как и всякий нормальный человек, желал признания не у далеких потомков, а при жизни. Признания, важным знаком которого для него являлись деньги. И будучи сам в прошлом торговцем искусством, он знал, как этого добиваться.

Еще в 1884 году братья Ван Гоги заключили между собой соглашение. Тео в обмен на картины Винсента выплачивает ему 220 франков в месяц и обеспечивает его кистями, холстами и красками лучшего качества. Кстати, благодаря этому картины Ван Гога в отличие от работ Гогена и Тулуз-Лотрека, из-за безденежья писавших на чем попало, так хорошо сохранились. 220 франков составляли четверть месячного заработка врача или юриста. Почтальон Жозеф Рулен в Арле, которого легенда сделала кем-то вроде покровителя «нищего» Ван Гога, получал вдвое меньше и в отличие от одинокого художника кормил семью с тремя детьми. Денег Ван Гогу хватало даже на создание коллекции японских гравюр. Кроме того, Тео поставлял брату «прозодежду»: блузы и знаменитые шляпы, необходимые книги и репродукции. Он же оплачивал лечение Винсента.

Все это не было простой благотворительностью. Братья составили амбициозный план — создать рынок живописи постимпрессионистов, поколения художников, шедшего на смену Моне и его друзьям. Причем с Винсентом Ван Гогом как одним из лидеров этого поколения. Соединить, казалось бы, несоединимое — рискованное авангардное искусство мира богемы и коммерческий успех в духе респектабельного арт-салона. Тут они почти на столетие опередили свое время: только Энди Уорхолу и другим американским попартистам удалось сразу разбогатеть на авангардном искусстве.














Subscribe
promo carabaas november 2, 12:00 Leave a comment
Buy for 100 tokens
Никифор Дровняк стоит в сквере у Доминиканского собора и пользуется славой волшебника. У него отполированы до блеска нос и палец. Чтобы ваше желание сбылось, говорят, надо подойти к художнику, рассказать ему вслух или про себя о вашей самой заветной мечте, а затем подержать за палец и потереть ему…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments