Максим Голубев (carabaas) wrote,
Максим Голубев
carabaas

Семнадцать мгновений Карабааса



Вторник наступает, Новый год уже стучит в двери, а усердная редакция ежедневного недорогого издания под названием "Carabaas" продолжает трудиться на благо своих благодарных читателей.

Нынче в нашем журнале развенчивает гендерные стереотипы одна из самых продаваемых на сегодня художников Николь Айзенман, отважный фотограф Грег Жирар погружается в самое нутро города-крепости гонконгского Коулуна, а японка Михо Хирано легко и непринужденно изображает эфемерных женщин в необычном мире.

Вы сможете перенестись в салон авиалайнера прошлого века и сполна насладиться тогдашним комфортом авиаперелетов. Рут Мартен нарисует специально для вас аллигаторов и фонтаны в неповторимом, только ей присущем стиле. Храм Хаоса в испанском городе Йанера распахнет для вас свои гостеприимные двери и накроет вас своими расписными сводами. Шанхай полыхнет для вас своими ежегодными фейерверками. Вы сможете узнать - кто скрывается под псевдонимом Etam Cru.

За картинками будут картинки, за фотками - фотки, а за гифками - гифки. Все пойдет как по плану...

Цитата сегодняшнего дня подарена нам Великим Сказочником: "Хаос всегда побеждает порядок, поскольку лучше организован."


Dear Nemesis, Nicole Eisenman



После того, как в 1990-х годах ее остроумные акварели, представлявшие в сатирическом виде гендерные стереотипы, принесли ей известность, Айзенман, казалось, взяла нечто вроде передышки. Но в 2011-м году она вернулась во всеоружии, продемонстрировав большие, яркие работы маслом и монопринты, нацеленные на новые мишени, хотя и с тем же чувством юмора.

[Spoiler (click to open)]

“В течение нескольких лет она была не так заметна, но за эти годы она действительно оттачивала свое живописное мастерство”, – говорит ее лос-анджелесский дилер Сюзанна Вильметтер (Susanne Vielmetter), устроившая весной 2011 вторую выставку работ художника, отмеченных рядом “саркастических выпадов на тему истории искусства, особенно мужского начала в западной живописной традиции.



«Одна из работ, показанных на той выставке “Breakup” 2011 года, которая изображала голову мужчины, читающего текст на своем телефоне, попала впоследствие вместе с монопринтами на Уитни Биеннале. Все работы с этой выставки были проданы, причем самые большие картины, изобразавшие нескольких человек, ушли по ценам от 50 до 60 тысяч долларов, а средние по формату работы с одной фигурой – от 40 тысяч долларов.



Художественный институт Чикаго приобрел картину размером 65 на 82 дюйма, на которой были изображены несколько человек, за 60 тысяч долларов. Не стоит беспокоиться, что Айзенман снова исчезнет: уже в этом году она покажет свои работы на бумаге в галерее Leo Koenig в Нью-Йорке, а в следующем году планирует новую серию для галереи Barbara Weiss в Берлине и Vielmetter в Лос-Анджелесе.






Exile on Main St., Greg Girard



Канадский фотограф, живёт в Ванкувере. Сотрудничает с National Geographic, Forbes. В 1985 году впервые посетил легендарный Коулун — город-крепость в Гонконге. Пять лет фотограф исследовал город и его жителей, опубликовал несколько книг с фотографиями, картами и документальными материалами о Коулуне.

[Spoiler (click to open)]

Я открыл для себя Коулун во время путешествия по Гонконгу. Я много слышал о Городе-крепости, вокруг этого места всегда было полно слухов, и я решил увидеть всё своими глазами.



На небольшой площади располагалось огромное количество зданий. Застройку никто не контролировал. Дома росли друг на друге, двориков и зелени практически не было. Только запутанный лабиринт улиц, клубок из труб и проводов над головой. На улицах всегда стоял шум: из открытых окон кричали телевизоры и радиоприёмники, гудели вентиляторы, шумели мастерские.



В первый вечер я не сделал ни одного снимка. Местные жители относились ко мне настороженно, даже враждебно. Я начал часто бывать в Коулуне, и однажды несколько человек разрешили сфотографировать их рабочие места. Я напечатал им фотографии, и так у меня начали завязываться контакты. Я стал узнавать больше про их образ жизни, фотографировал их жилища. В 1987-м в Коулуне проживало около 40 тысяч человек, в том же году правительство Гонконга объявило о планах снести город. Люди понимали, что дни их Крепости сочтены, и гораздо охотнее шли на контакт. Через шесть лет город снесли.



Вместе со своим коллегой Яном Ламботом мы провели много времени, исследуя это удивительное место и его историю. В 1993 году мы выпустили книгу «Город тьмы: жизнь в Коулуне, городе-крепости». В 2014 году вышло второе издание, которое мы дополнили интересными историческими материалами, фотографиями. Сейчас Коулун — это история. Но жизнь Города-крепости до сих пор интересует людей. Чем был этот город? Островком свободы? Вотчиной преступников и мафии? Раем для наркоманов, убийц и проституток?




Flora and Fauna, Miho Hirano



Михо Хирано — японская художница, живет в Abiko, Chiba. Она — выпускник Musashino Art University. В мире нарисованном фантазией Михо обитают эфемерные женщины, которые, сливаются с окружающей средой, волосы перетекают в цветущие ветки деревьев, наполненные птицами заросли кустарников и дрейфующие водоросли. Не зная культурное значение природного мира в картинах трудно правильно оценить ее работу, но зато легко влюбиться в прекрасных женщин и мир, который она создала.

[Spoiler (click to open)]












Fly me



Белые скатерти, завтрак в постель и светский салон на борту — таким представляется многим «золотой век» авиации, закончившийся в 60-х годах. Не чета нынешним временам с тесными салонами и макаронами на обед.

[Spoiler (click to open)]

В первой половине XX века отсутствовало само понятие экономического класса. Отсюда и стюардессы-красотки в накрахмаленных перчатках, мягкие диваны с подушками, кофе из фарфоровых чашек и виски из хрусталя.



Одним из символов золотого века авиации считается дальнемагистральный Boeing 377 Stratocruiser. Его эксплуатация началась в 1949 году. На тот момент это был самый большой, самый быстрый и, без сомнения, самый комфортабельный авиалайнер в мире, на борту которого были даже полноценные кровати.



К 60-м годам самолеты стали быстрее, поэтому надобность в спальных местах отпала. А вот в роскошной еде — нисколько. Обед или ужин на борту подавался на белых скатертях и мог состоять из нескольких перемен блюд. На закуску на рейсах авиакомпании Swissair в 60-х годах предлагали икру, фуа-гра, лобстера и коктейль из новозеландских креветок. А на горячее приходилось делать нелегкий выбор между филе миньон с трюфелями, ягненком с мини-картофелем и стейком со швейцарским сыром.



В первой половине XX века самолет в первую очередь был роскошью, а лишь потом средством слетать на выходные в Париж встретиться с подружками. Поэтому и перелеты могли себе позволить лишь самые обеспеченные пассажиры. Билет от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса и обратно в 1958 году стоил $208 (сегодня с учетом инфляции это эквивалентно $1600). Рабочий получал в среднем $250. И на эти деньги он скорее купил бы не билет на самолет, а такой предмет роскоши, как черно-белый телевизор.

Чтобы перебраться на другой континент, в середине 50-х годов за билет нужно было заплатить намного больше. Из Нью-Йорка до Парижа — $310, до Рима — $360. И это только в один конец.



Не стоит доверять тем, кто говорит, что летать полвека назад было безопаснее. Да, тогда миру еще не угрожала «Аль-Каида», боевики которой направили самолеты с пассажирами на нью-йоркские башни-близнецы. Зато угрожали угонщики. За пять лет с 1968 по 1972 годы только в США пытались угнать 130 самолетов. Большинство угонщиков хотели лететь на коммунистическую Кубу. Для сравнения, с 1996 по 2007 год во всем мире пассажиры оказывались заложниками лишь 12 раз.



Полвека назад пассажиры могли позволить себе никуда не спешить. Да и какой в этом был смысл, если летать чаще всего приходилось с посадками или пересадками. Бежать от одного гейта к другому дамам в шляпках и джентльменам в котелках тоже не было надобности. Самолетов было в разы меньше, чем сейчас. И летали они реже. По словам американского пилота Патрика Смита, сегодня, путешествуя между любыми двумя аэропортами в США, в худшем случае придется совершить одну пересадку. В то время как несколько десятилетий назад по пути приходилось делать как минимум две, а то и больше остановок.




Fountains & Alligators, Ruth Marten



Муравьеды, фаллоимитаторы, фонтаны, аллигаторы, розы, тюлени, тупики и авоськи на зоологической иллюстрации из параллельного мира. Автостопом по мультиверсу путешествовала нью-йоркская художница Рут Мартен (Ruth Marten)

[Spoiler (click to open)]





Galimatias, Etam Cru



Etam Cru – это стремительно набирающий популярность польский дуэт художников и граффитистов. Под названием Etam Cru скрываются еще два псевдонима – Bezt и Sainer.

[Spoiler (click to open)]

Картины, которые рисуют художники, выполнены акрилом и маслом. Однако, основная деятельность, благодаря которой они прославились – удивительные и очень масштабные картины на стенах домов. Яркими, детально проработанными и мастерски исполненными.



Их уличная деятельность не только не раздражает жителей польских городов, где Etam Cru уже отметились своими работами, но и радует государство, спонсирующее их труд.












Houses of the Holy



Старая церковь в испанском городе Йанера внезапно приобрела новую жизнь, совершенно неожиданную - местный уличный художник вместе с группой активистов преобразил ее в скейт-парк, поставив вместо лавочек для молящихся деревянное покрытия для скейтеров, а потолки и стены полностью закрасил психоделическим радужным граффити, после чего церковь получила название Храм Хаоса.

[Spoiler (click to open)]

Организаторами преображения стал небольшой коллектив под названием La Iglesia Skate (исп. - Скейт-церковь), которые своими руками сделали деревянный помост, служащий теперь, собственно, местом для катания скейтеров. После этого, заручившись финансовой поддержкой Red Bull, активисты пригласили уличного художник Окуда Сан Мигель (Okuda San Miguel), который совершенно преобразил старое 100-летней здание.



Потолки и стены бывшей церкви в Астурии запестрели намеренно яркими, изометрическими рисунками. Один из организаторов преображения здания комментирует работу художника: "Эта по-настоящему великолепная работа под названием Звезда Хаоса представляет собой изометрическую розу ветров, которая как бы говорит тебе, что куда бы ты ни шел, где бы ты ни был, что бы ты ни делал, единственное, что действительно важно - это твоя конечная цель."



В своих работах Окуда использует яркие цвета и предпочитает четкие геометрические формы.

Так пустые стены, наполненные сквозняком и пылью, стали местом настоящего единения.










In bloom, Shanghai



Небо над Шанхаем вспыхивает настоящим балетом огней. Залпы устанавливают на платформах-баржах по другую сторону озера крупнейшего парка в городе - Century Park, который раскинулся на 140 гектарах. Шанхайский международный фестиваль музыки и фейерверков является одним из основных городских фестивалей, красочно сочетая музыку и огни. Он был основан в 2000 году, и ежегодно это популярное мероприятие привлекает тысячи посетителей из разных стран.

[Spoiler (click to open)]


















Картинки и фотки с названием

Charm bracelet made from wood, bakelite, and metal. Charms circa 1940s


[Spoiler (click to open)]Caine and Karina, 1968


Carmen Mondragón


Catherine Zeta Jones, 1980s


Chelo Alonso


Christmas, 1964


Claudia Cardinale, 1967


Clint Eastwood and Shirley MacLaine captured by Lawrence Schiller


Congress of Women, Cuba, January 11, 1963


Cover illustration from Cornwell Woolrich’s The Black Angel (1943)


Curt Melo


Dalida


Datapoint 3300 Advertisement


December, 1928 cover of “Mode Pratique”.


DETECTIVE COMICS #3 (May 1937)


Elizabeth Montgomery


Elizabeth Parker


Ellen Chin


Elsewhere


Fantastic Universe 1956 October


Fay Wray


Ferguson Findley, My Old Man’s Badge. Popular Library, 1951. Cover by Sam Cherry


Fuck it


Gene Colan 1970


Georges Vallée, 1939


Giannina Censi

Grace Kelly, 1954


Grace Kelly, 1954


Gregory Peck leaning out of a car window to sign a fan’s chest, 1960s


Greta Garbo ‘Mata Hari’, 1931, photo by Milton Brown




Картинки и фотки без названий



[Spoiler (click to open)]

















Гифки



[Spoiler (click to open)]




























Tags: интересно
Subscribe

Posts from This Journal “интересно” Tag

  • Какое счастье приносит подкова?

    Человек - кузнец своего счастья. Этот справедливый афоризм касается и тех, кто верит в то, что подкова приносит счастье. Как же возникла у…

  • Мост Памяти Боба Хоупа

    Лорейн-Карнеги Мост был открыт в 1932 году, став вторым мостом в Кливленде. В 1927 году город одобрил выпуск облигаций в объеме 8 млн долларов…

  • Слишком много Диско

    И вот, наконец, наступил этот прощальный день, когда завершается эра диско. Попытка - не пытка, как говаривал один человек. Журнал…

  • Smells Like Teen Spirit

    Teen Spirit («Дух молодёжи») — марка дезодоранта, выпущенная в 1991-м году фирмой «Меннен» и агрессивно разрекламированная. Фразу «Курт пахнет…

  • Истина размножается спорами

    Нет того урода, который не нашел бы себе пары, и нет той чепухи, которая не нашла бы себе подходящего читателя. Чтение текстов и рассматривание…

  • Хорошие минуты от Карабааса

    Величие человека заключается в том, что он – единственное из всех творений, способное превратить мгновение в вечность. Этим занимаются настоящие…

  • Разнообразие однообразия. И наоборот...

    День не начинается с будильника и не заканчивается телевизором. Так и наш любимый журнал. Тут нет ни будильников, ни телевизоров, есть только…

  • Японский понедельник

    Фентезийные работы иллюстратора Такато Ямамото и игра света с тенью на фотографиях Самийо Тода. Что еще нужно чтобы достойно встретить начало…

  • Кто нашел красные башмачки - вернуть Дороти!

    Все люди разные, и песни у них разные. Но среди людей нет обычных, среднестатистических обывателей. Это фикция. Сегодня в номере: архитектура из…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments