Максим Голубев (carabaas) wrote,
Максим Голубев
carabaas

Привет всем!



Добрый вторник, друзья!

Вас приветствует редакция научно-популярного журнала "Carabaas", желает вам счастья, здоровья, успехов в учебе и долгих лет жизни.

Сегодня в нашем номере нас всех будет пугать Крампус с кривыми рогами и острым язычком, в запретную зону мы попадем благодаря творчеству художника и дизайнера Симона Столенхага, узнаем немного нового о джипах и ленд-лизе, проникнемся таинственными и недосказанными снимками работы фотохудожника Джулиена Оппенгейма и динамичными коллажами собственноручно склеенными Сэмми Слэбником.

А также - фотографии, иллюстрации и движущиеся картинки.

Цитата дня от Рэя Брэдбери: "Пиво — интеллектуальный напиток. Какая досада, что его пьет так много идиотов."


The Forbidden Zone, Simon Stålenhag



Природная красота шведского ландшафта с малых лет зачаровывала художника и дизайнера Симона Столенхага (Simon Stålenhag), выросшего в пригороде Стокгольма. Именно изображая пейзажи и животных в духе любимых шведских художников, он впервые серьезно увлекся живописью. В последствии Столенхаг превратил хобби в карьеру, и до сих пор пишет те же пейзажи, вот только теперь они наполнены роботами, динозаврами, и невероятными машинами.

[Spoiler (click to open)]


Столенхаг придумал целую предысторию, которая сформировала антиутопичную реальность его картин:

«В 1950-х правительство запустило огромный ядерный ускоритель и научно-исследовательскую лабораторию всего в нескольких километрах от Стокгольма. Лаборатория расположена под землей и выпускает большое количество экспериментальных технологий. Вплоть до 70-х все идет отлично, но потом система начинает разрушаться. Начинают происходить плохие вещи. Изображения на моем сайте показывают жизнь людей того мира, и как на нее повлияло фиаско исполинского научного проекта. Никто не знает, чем все это закончится».



Хотя теперь Столенхаг рисует новые картины, руководствуясь собственной антиутопией, он говорит, что это история родилась из его картин, а не наоборот. «Я начал рисовать их в свободное время, как хобби, без какого-то определенного замысла или общей идеи, - объясняет художник. – Шло время, я загружал на сайт все больше работ, все эти мысли о мире на картинах накапливались в голове, так что я стал их записывать. В итоге получилась цельная предыстория, которая теперь очень помогает мне в создании нового материала».



Все его работы нарисованы электронным пером на том же планшете Wacom, который художник использует для коммерческих заказов для кино, рекламы и видеоигр. Не важно, что рисует Столенхаг, будь то аллозавр, наступающий на грузовик прямо посреди дороги, или компания ребятишек, любующихся закатом на скале, за которой виднеются очертания огромных, блекло светящихся заводских строений, в любом случае, цифровое изображение будет выглядеть почти как старая-добрая картина маслом по холсту. «Я начинал с акварелей и гуаши, поэтому я стараюсь как можно лучше имитировать традиционный ход работы, прикладывая много усилий для того, чтобы мазки электронной кисти выглядели естественно, и сохраняли рукотворное качество», - рассказывает Столенхаг.



Но то, что делает работы художника по-настоящему интересными, так это удивительная атмосфера «нормальности» происходящего. Люди на картинах живут повседневной жизнью, ничуть не обращая внимания на невероятные машины, которые их окружают. По-левитановски сдержанные сельские пейзажи выглядят совершенно мирно. Колышутся сонные нивы, шумит ветер в елках, вдалеке смеются дети, и лишь иногда идиллию нарушает гудок гигантского летающего трактора или электрический треск ближайшего адронного коллайдера.




Some assembly required



В Красную армию машины Willys по договору Ленд-Лиза начали поставлять летом 1942 года. Обычно машины приходили в полуразобранном виде в транспортных деревянных ящиках. Однако это был не полуфабрикат. Перед отправкой с автомобилей, прошедших обкатку, снимали колеса и оборудование - получалась компактная упаковка. Сборкой в СССР занимались Коломенский завод №4, автозавод в Горьком и другие предприятия.

[Spoiler (click to open)]


Из США за годы войны в СССР поступило 39 800 джипов всех моделей, согласно американской статистике их было еще больше – 43 728 единиц.



После Победы тысячи этих машин были переданы в народное хозяйство, где возили председателей колхозов, директоров совхозов и разного рода руководителей низшего и среднего звена. Порой в глубинке на них раскатывали даже райкомовские работники (видимо, по примеру президентов Рузвельта и де Голля).



Впоследствии как из армии, так и из гражданских организаций, они в большинстве своем попадали в частные руки. Благодаря этому многие их экземпляры дожили и до наших дней.






Krampus



Крампус - легендарная фигура в фольклоре альпийского региона, спутник и одновременно антипод Николая Чудотворца, а также название обходного обряда в ночь с 5 на 6 декабря.

[Spoiler (click to open)]


5 или 6 декабря Крампус сопровождает Св. Николая, наказывая непослушных детей и пугая их, — тем самым, он действует в противовес Св. Николаю, который раздаёт подарки хорошим детям. Считается, что когда Крампус находит капризного ребёнка, он засовывает его в свой мешок и уносит напуганное дитя в пещеру, предположительно, чтобы съесть на рождественский ужин. В более старых версиях легенд Крампус похищает детей и уносит в свой жуткий замок, а потом сбрасывает в море.



Изображать Крампуса принято в Австрии, Южной Баварии, Венгрии, Словении, Чехии, некоторых северных областях Италии (Боцен (Больцано)) и Хорватии. Вид этого существа и его название варьируют в зависимости от местности. Как правило, в альпийском регионе Крампуса изображают как рогатое и косматое звероподобное чудище демонической внешности. Традиционно мужчины наряжаются в наряд Крампуса в течение первой недели декабря, а особенно в ночь с 5 на 6 декабря и бродят по улицам, пугая детей цепями и колокольчиками. Часто Крампуса изображают на специальных рождественских открытках.



Упоминания о Крампусе имеются ещё в дохристианском германском фольклоре. По некоторым характеристикам он проявляет сходство и с сатирами из древнегреческой мифологии. В более ранний период, особенно во времена инквизиции, католическая церковь запрещала празднования с участием ряженых, изображающих рогатых существ. Тем не менее, традиция изображения Крампуса сохранилась, и к XVII веку он утвердился в рождественских празднованиях как спутник Св. Николая



В XX веке австрийское правительство не поощряло изображение Крампуса. После гражданской войны 1934 года режим Дольфуса по инициативе христиан-социалистов и Отечественного фронта наложил запрет на данную традицию. В 50-е годы правительство распространяло памфлеты на тему «Крампус — порождение зла». Однако к концу века произошло восстановление празднований с участием Крампуса, и сейчас эта традиция остаётся популярной. При этом в Австрии проходила общественная дискуссия на тему допустимости использования образа Крампуса для маленьких детей



При всех различиях в изображении Крампуса некоторые его характеристики остаются общими: он покрыт шерстью, обычно бурой или чёрной, у него козлиные рога и раздвоенные копыта. Из пасти вываливается длинный заострённый язык.



Иногда Крампус появляется с мешком или лоханью за спиной — они предназначены для того, чтобы унести непослушных детей для их последующего поедания, утопления или отправления в преисподнюю.




Julien Oppenheim
(French, b. 1973, based Paris, France)




Джулиен Оппенгейм (Julien Oppenheim) родился в 1973 году. Окончил Институт политических исследований в Экс-ан-Прованс в 1998 году. С 2000 по 2004 год работал ассистентом фотографа. С 2004 года работает самостоятельно. Снимает рекламу, портреты, натюрморты и пейзажи. Живет в Париже.

Характерной чертой работ является некая таинственность и недосказанность снимков.

[Spoiler (click to open)]








Going nowhere, Sammy Slabbinck



Сэмми создаёт динамические коллажи и принты сочетая старинные фотографии с современными композиционными стилями. Фотографии разрезаны на куски, перемешаны и изменены так, что конечное изображение играет с нашим воображением, преувеличивая пропорции, делая нереальными привычные нам предметы и окружающий их фон.

[Spoiler (click to open)]

Другие времена, другие понятия, другие нравы... образы помещаются в обратном контексте, сочетая современные идеалы с традиционными состояниями сознания. Приглушенные тона и сюрреалистические композиции делают её работы интересным и запоминающимся.



Сэмми Слэбник (Sammy Slabbinck) — бельгийский иллюстратор. Родился в 1977 году. Сотрудничает с Humo Magazine, Blue Q, Editions Alto, Urban Graphics, Portland Mercury Magazine, Installation Magazine и многими другими. В своем творчестве Сэмми использует фотографии из старых журналов.





Картинки и фотки с названием

Jazz age showgirl, Valdea, 1920s


[Spoiler (click to open)]
Jester Naefe by Peter Basch, 1960s


Leila Hyams standing in the arched doorway of the Los Angeles Coliseum for the 1932 Summer Olympics.


Lili Damita by Manassé Studio, 1920s


Lucinda Dickey, Ninja III


Marie Prevost by Harold Dean Carsey for “The Godless Girl” (1929)


Mixed media, pastel illustration signed by the artist Mura, 1980s. Original usage unknown.


Nina Hagen, 1999


Pantone


Sophie Marceau


The Men, 1950


Vintage model MacGyvers herself a swimsuit


Virginia Bruce, 1930s


Wintery co-eds, 1960s


Work and Win No. 121, March 29, 1901


Zenobia Perkins



Картинки и фотки без названий




[Spoiler (click to open)]


















Гифки



[Spoiler (click to open)]







Tags: интересно
Subscribe

Posts from This Journal “интересно” Tag

  • Какое счастье приносит подкова?

    Человек - кузнец своего счастья. Этот справедливый афоризм касается и тех, кто верит в то, что подкова приносит счастье. Как же возникла у…

  • Мост Памяти Боба Хоупа

    Лорейн-Карнеги Мост был открыт в 1932 году, став вторым мостом в Кливленде. В 1927 году город одобрил выпуск облигаций в объеме 8 млн долларов…

  • Слишком много Диско

    И вот, наконец, наступил этот прощальный день, когда завершается эра диско. Попытка - не пытка, как говаривал один человек. Журнал…

  • Smells Like Teen Spirit

    Teen Spirit («Дух молодёжи») — марка дезодоранта, выпущенная в 1991-м году фирмой «Меннен» и агрессивно разрекламированная. Фразу «Курт пахнет…

  • Истина размножается спорами

    Нет того урода, который не нашел бы себе пары, и нет той чепухи, которая не нашла бы себе подходящего читателя. Чтение текстов и рассматривание…

  • Хорошие минуты от Карабааса

    Величие человека заключается в том, что он – единственное из всех творений, способное превратить мгновение в вечность. Этим занимаются настоящие…

  • Разнообразие однообразия. И наоборот...

    День не начинается с будильника и не заканчивается телевизором. Так и наш любимый журнал. Тут нет ни будильников, ни телевизоров, есть только…

  • Японский понедельник

    Фентезийные работы иллюстратора Такато Ямамото и игра света с тенью на фотографиях Самийо Тода. Что еще нужно чтобы достойно встретить начало…

  • Кто нашел красные башмачки - вернуть Дороти!

    Все люди разные, и песни у них разные. Но среди людей нет обычных, среднестатистических обывателей. Это фикция. Сегодня в номере: архитектура из…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments